СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ
МНЕНИЕ. Узнать своё…

Недавняя выставка «Продэкспо–2022» показала, насколько широкий ассортимент продукции производится специалистами научных учреждений НАН Беларуси, а еще больше – разрабатывается при их непосредственном участии. Но всегда ли узнаем о своём на этикетке?
Отвечая на данный вопрос, заместитель генерального директора по научной и инновационной работе НПЦ НАН Беларуси по продовольствию Дмитрий ЗАЙЧЕНКО отметил, что многие предприятия заинтересованы в том, чтобы выносить на этикетку информацию, указывающую на вклад ученых в разработку тех или иных продовольственных товаров. Ведь это – особая отметка, свидетельствующая о качестве и наукоемкости продукта, чего ждут и некоторые покупатели. Но есть определенная сложность…
«Она в том, что на сегодня, согласно действующим регламентам, на этикетку продукта необходимо нанести большой объем информации, которая в том числе указывает на его специализированное назначение», – отметил Д. Зайченко. То есть, получается, что места свободного может и не остаться. Да и не каждый порой осилит прочесть мелкий шрифт. Какой получается упаковка с этикетной – здесь все зависит непосредственно от производителя.
Между тем, ученые мониторят прилавки торговых сетей и утверждают, что их продукты, а также разработанные при участии академических экспертов – на прилавках представлены. Сейчас большие возможности для этого дает ориентир на импортозамещение. В качестве примера Д. Зайченко привел соусную продукцию, созданную по запросу потребителя, но не совсем характерную для нашего региона.
Сергей ДУБОВИК, «Навука»
Источник фото: газета «Навука»