
СКАЗАНО!
Наталья МЕЛЬНИКОВА, заместитель начальника управления – начальник отдела организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ):
– Исходя из результатов нашего мониторинга, можно сказать, что увеличение отпускных цен на плодоовощную продукцию происходило только соразмерно увеличению затрат производителей. В текущем году наблюдался рост цен на следующие составляющие себестоимости: СЗР, удобрения, запасные части. К середине октября МАРТом нарушений ценообразования по плодоовощной продукции не было выявлено. Обращений к нам по этому поводу от граждан также не поступало…
КСТАТИ
Доля реализации в отечественной торговле белорусских яблок в прошлом году составила 27%. Поскольку, и это признают в МАРТе, до стопроцентного обеспечения местными яблоками нам далеко, то, по словам Н. Мельниковой, в межсезонный период «могут наблюдаться перебои с поставками данного вида продукции». Те же стабфонды не закладываются на каждого человека, и полностью всю торговлю по этому товару не удается обеспечивать…