ШКОЛА ЖУРНАЛИСТА

Лилия АНАНИЧ: “Выборы – это момент истины. В том числе для СМИ»


Потенциал национального информационного пространства позволяет в полной мере обеспечить широкое и всестороннее информирование населения о ходе избирательной кампании. Об этом рассказала в интервью информационному агентству БЕЛТА министр информации Беларуси Лилия АНАНИЧ (на снимке).

 -- Лилия Станиславовна, постановлением Центризбиркома утверждено Положение о порядке использования средств массовой информации при подготовке и проведении выборов Президента Беларуси в 2015 году. Средства массовой информации призваны обеспечить равные возможности для кандидатов в президенты, гласное и открытое проведение всех этапов избирательной кампании. Как Вы оцениваете потенциал белорусских СМИ в этом контексте?

 -- В Беларуси создано конкурентное информационное пространство, которое динамично развивается. У нас зарегистрировано 1577 печатных СМИ, 273 электронных, 9 информационных агентств. При этом 2/3 всех белорусских средств массовой информации являются негосударственными. Кроме того, на территории Беларуси распространяется свыше 4 тысяч зарубежных печатных СМИ из России, Украины, Казахстана, США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Нидерландов, Литвы, Польши, Латвии, Финляндии. Получили разрешение на распространение и транслируются более 200 зарубежных телеканалов. В Беларуси активно внедряются интернет-телевидение, ІР, ОТТ, SMARТ-технологии. Полностью завершен переход в цифровой формат эфирного телевещания в дециметровом диапазоне. Телевизионная аудитория операторов электросвязи превышает 6 миллионов человек.

Наиболее динамично развивающимся сегментом медийного поля является интернет: в Беларуси более 5 миллионов пользователей. В рейтинге Международного союза электросвязи наша страна занимает 38-е место, опережая такие страны, как Россия, Казахстан, Литва, Польша, Болгария, Румыния, Венгрия, Греция, Словакия, Португалия, Аргентина, Турция и другие. У нас открытое, динамичное национальное информационное пространство, и его потенциал в полной мере позволяет обеспечить широкое и всестороннее информирование населения о ходе избирательной кампании, донести программные положения кандидатов, безусловно, после их регистрации в этом качестве в установленном законодательством порядке. Хотя из анализа публикуемой сейчас информации видно, что отдельные ангажированные СМИ и стоящие за ними политические силы в качестве аргументов предпочитают призывы к бойкоту или пытаются придать серьезной общественно-политической кампании карикатурный характер. Безусловно, такие публикации не могут претендовать на объективность и транспарентность.

 Бывая в регионах, встречаясь с людьми в трудовых коллективах, анализируя обращения граждан в средства массовой информации, мы видим, что люди неравнодушны к будущему страны и готовы продемонстрировать свое отношение активным участием в избирательной кампании. Что, собственно, и демонстрирует период сбора подписей за потенциальных кандидатов. Несмотря на сложности современного периода, белорусы в полной мере понимают, что благополучное будущее не может быть привнесено извне, и только вместе, кропотливым созидательным трудом, строится успешная страна. Мы уже давно привыкли к спокойной жизни, красивым, ухоженным улицам, городам и селам. Достижения последнего двадцатилетия для всех очевидны. Как бы ни было трудно, мы сохранили и развили промышленный потенциал, создали экспортно ориентированное сельское хозяйство, построили тысячи объектов социально-культурной сферы. В стране появились целые отрасли, основанные на новых технологиях. Мы не переписывали нашу историю, сохранили все лучшее, что создано предшествующими поколениями. И потому все, кто приезжает к нам, восхищаются нашей страной, отмечают искренность, миролюбие и гостеприимство белорусского народа. А ведь все это не дано свыше, это сделали мы, белорусы.

 -- Знаковые политические события налагают на журналистов особую ответственность. И профессиональную, и гражданскую. На ваш взгляд, есть ли у всех СМИ, интернет-ресурсов сегодня понимание своей ответственности?

 -- Хочу отметить: важнейшая общественно-политическая кампания не отменяет требований законодательства к средствам массовой информации. Они обязаны соблюдать его в целях наиболее полного, объективного информирования граждан о сути происходящих процессов. На данном этапе Министерство информации, как регулятор отрасли, внимательно анализирует информационные потоки, при этом отмечая, что государственные СМИ, которые, кстати, перечислены и в постановлении Центризбиркома, в полном объеме выполняют возложенные на них функции информирования.

 Вместе с тем, постановление не регламентирует деятельность всех СМИ. Скорее, это ответственность тех, кто определяет их редакционную политику. Безусловно, мы будем не только внимательно отслеживать соблюдение законодательства, но и в случаях явного его нарушения адекватно реагировать. Выборы -- это момент истины, в том числе для СМИ. Политическая конъюнктура, заангажированность вряд ли могут служить верными ориентирами для журналистов. Самая главная и лучшая цель -- служить своей стране и своему народу.

Фото www.nn.by


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)