ШКОЛА ЖУРНАЛИСТА

Иван ОХЛОБЫСТИН: «Нельзя научить журналиста раскрыть свое сердце так, чтобы собеседник открыл ему свое навстречу…»


В недалеком будущем общественный, политический, финансовый статус человека будет определяться количеством фолловеров -- последователей, подписанных на его аккаунт в социальных сетях. Такое мнение высказал известный российский актер, режиссер, телепродюсер Иван Охлобыстин (на снимке) во время дискуссии о медиатрендах XXI века, выступая на XI Евразийском медиафоруме, передает корреспондент БЕЛТА.

В дискуссии о будущем журналистики на фоне стремительного развития сетевых технологий и социальных медиа Иван Охлобыстин высказывался в свойственной только ему манере: "Уверен, что человечество вот-вот вступит на новый виток эволюции. Это произойдет на уровне поисковой строки Яндекса или Google: однажды все-таки зададим правильный вопрос и получим на него ответ".

"Будут времена, когда количество фолловеров станет единственной разменной монетой. Именно количество людей, которые тебя слышат, и будет определять твою общественную, политическую, финансовую значимость. Эту аудиторию нужно готовить, воспитывать", -- сказал он, добавив, что делать это нужно через "доброродственное отношение", разговаривая о самом насущном и оставаясь всегда честным.

Иван Охлобыстин уверен, что в современном мире нет проблемы с получением информации, доступом к ней. Зато есть серьезная проблема ее систематизации. По его мнению, систематизировать информацию механически нельзя, "это можно сделать только с привлечением личностного фактора, взгляда, подтвержденного авторитетом". Иными словами, нужны те, кто сможет общаться с аудиторией, пользоваться ее доверием и структурировать информацию.

Глобальную сеть необходимо разделить на два сегмента, настаивает Иван Охлобыстин. Один сегмент будет аморально-анонимным, а другой -- персонифицированным, авторизированным. "Все больше я слышу голосов за авторизацию участия в социальных сетях. Безответственность, анонимное участие в социальной сети лишают ее конструктива. Мы тратим больше времени на борьбу с троллями, нежели на обсуждение тревожащих нас вещей", -- утверждает Охлобыстин.

"Среди миллионов людей, пользующихся социальными сетями, выделятся несколько человек, и они оформятся в поведенческий эталон внутри сети, зададут культуру общения, будут своего рода новыми учителями технотронной эпохи, на которых будут ориентироваться молодые люди, чтобы не заходить в туманные сегменты неконтролируемого Интернета», -- предполагает он.

По поводу профессии журналиста и журналистского образования Иван Охлобыстин высказался категорично: "Нельзя научить журналиста быть журналистом, по большому счету. Нельзя научить его раскрыть сердце так, чтобы собеседник открыл ему свое навстречу. Это либо приобретается жертвами, трудами, опытом, либо методом естественного отбора".

XI Евразийский международный медиафорум (ЕАМФ) прошел в столице Казахстана Астане 25 и 26 апреля 2013 года.

Фото с Интернет-сайта pravmir.ru


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)