ШКОЛА ЖУРНАЛИСТА

Печать: не вырубишь и топором?

Газеты
Интернет наступает, но слово на бумаге тоже не сдается! Но насколько велик по-настоящему шанс, что скоро или не совсем скоро не останется традиционных печатных СМИ? Газеты поглотит чрезвычайно «прожорливый», «всеядный» и «всеохватный» Интернет. А что останется? Свято место пусто не бывает – особенно в нашу эпоху, когда потребность в информации – высока! Пожалуй, как никогда за всю историю человечества…

Должна, по идее, остаться качественная журналистика. А уж в какой форме, вроде бы, и не суть важно? Но – не скажите! Хотя проблема, думается, вовсе не в том, что сайты информационные априори быстрее подают новости. Газета же обречена… плестись в хвосте информационного потока? Это – смотря какая газета! Например, для традиционно консервативной сельской читательской аудитории по-прежнему предпочтительней именно печатная версия. Тут, правда, могут мне возразить: просто средний возраст читательской аудитории, предпочитающей печатные версии изданий, – скорее всего, старше 45-ти? Вот и предпочитает сайтам газету в традиционном «обличье»?

В такой постановке вопроса есть своя логика, однако далеко не всё определяется возрастом и прочими, сопутствующими ему, факторами.

Есть еще такое понятие, как ностальгия. Привычка, наконец! Консервативная приверженность слову напечатанному, которое трудна, как известно, вырубить топором. В отличие от интернет-журналистики, где есть широкое поле для манипуляций с информацией, согласитесь! Захотел – выставил на сайт «инфу», а передумал – снял… Здесь не употребляю слово «манипуляции» в негативном смысле, упаси Бог! В конце концов, журналистика на то и придумана, выстрадана человечеством, чтобы делиться на правдивую, социально ответственную, верную профессиональному долгу до конца и конформистскую, соглашательскую, бесхребетную, мало интересную, одним словом. Будьте уверены: любой читатель, не важно, «отправляющийся» на любимый сайт или берущий в руки свежий номер родной газеты, безошибочно отличит фальшь от правды, ложь от истины. Хотя, говорят, истина – понятие философское больше, по жизни – редко «улавливаемое»…

…Лично я, еще не научившись читать, с восторгом доставала из почтового ящика свежие газеты. Родители, простые сельские труженики, никогда не шиковали, но сразу на несколько газет, для меня и брата в первую очередь, денежек не жалели. Запах свежего газетного номера, лишь недавно из типографии, — и поныне один из моих любимых… Наравне, кстати, с ароматом созревающих хлебов. Какой, все-таки, ближе, сильнее трогает душу? Своеобразного первенства в своей душе не отдаю ни одному из них – просто оба в чем-то аромат, «вкус» моей жизни. И если, все ж, пророчества скептиков насчет «ухода» газет традиционных сбудутся… Мне лично — чего-то очень важного будет просто не хватать!

Кстати, с Днем печати всех, кто причастен к славному и непотопляемому «цеху» газетчиков! 5 мая – пока еще наш профессиональный праздник. И тем, кто еще не перебежал в интернет-журналистику, ничего не остается, кроме как составлять «сетевикам» конкуренцию. Во благо удовлетворения всё растущих и растущих потребностей читательской аудитории…

С уважением всегда Ваша Инна ГАРМЕЛЬ.

Фото AGROLIVE.by


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)