ШКОЛА ЖУРНАЛИСТА

Интернет-издания в Беларуси: нужно ли будет проходить регистрацию и идентифицировать комментаторов?


Белорусская ассоциация журналистов получила от Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношения и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь». Большей частью поправки касаются закона «О средствах массовой информации». Среди наиболее примечательных предлагаемых поправок – регистрация интернет-изданий, идентификация комментаторов, блокировка соцсетей.

Вот основные моменты, которые предлагается изменить в Законе РБ о СМИ.

  1. Законопроект допускает добровольную регистрацию интернет-ресурсов в качестве СМИ (для таких вводится термин «сетевые издания»). Они и их сотрудники получат (в несколько урезанном виде) права традиционных СМИ. Остальные сайты тоже смогут работать, но без статуса СМИ. Однако в части обязанностей и ответственности Закон о СМИ планируется распространить и на тех, и на других.
  2. Регистрация интернет-ресурсов в качестве СМИ (сетевых изданий) будет проходить в общем для традиционных СМИ порядке. То есть вместо того, чтобы упростить этот порядок или вообще ликвидировать регистрацию печатных СМИ, в ее прокрустово ложе пытаются «уложить» и сетевые издания. С учетом существующих положений редакцией сможет быть только юридическое лицо, которое располагается в помещениях нежилого фонда, а редактором – гражданин Республики Беларусь с пятилетним стажем работы на руководящих должностях в СМИ и т. д.
  3. В случае непрохождения регистрации в качестве СМИ интернет-ресурсы не смогут обращаться в государственные органы и другие организации за аккредитацией своих корреспондентов. Журналистский статус сотрудников этих интернет-ресурсов вообще будет поставлен под сомнение. Вследствие чего они не смогут пользоваться правами журналиста при осуществлении ими профессиональных обязанностей на массовых акциях, при защите источника информации и т. п. При этом, все обязанности, ответственность и санкции, предусмотренные законом о СМИ, на интернет-ресурсы, не зарегистрированные как сетевые издания, распространяются в полной мере.
  4. Ограничение доступа к интернет-ресурсам по-прежнему будет осуществляться во внесудебном порядке. А для сетевых изданий блокировка сможет повлечь за собой еще и аннулирование свидетельства о регистрации сетевого издания. Тоже без суда.
  5. Вводится обязательная идентификация лиц, размещающих материалы в интернет-ресурсах (не только в сетевых изданиях), в том числе комментаторов, и на форумах также.
  6. Фактически предусматривается обязательная модерация интернет-ресурсов (поскольку в случае несоблюдения крайне расплывчатых, не сформулированных четко ограничений, возможно применение санкций вплоть до блокировки сайтов).
  7. Допускается возможность блокировки социальных сетейв случае отсутствия технической возможности реализации решения об ограничении доступа к составной части интернет-ресурса и непринятия владельцем интернет-ресурса в установленные республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации сроки мер по удалению информации, содержащейся на данной составной части интернет-ресурса, республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации вправе принять решение об ограничении доступа к интернет-ресурсу в целом»).
  8. Сохраняется упрощенный порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам без предупреждения Министерства информации и вводятся дополнительные основания для этого. Например, использование интернет-ресурса для осуществления запрещенной в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь деятельности.
  9. Прописывается возможность возобновления доступа к интернет-ресурсам, попавшим в “черный список”, но только путем обращения в Министерство информации и без указания на возможность обжаловать его решение в суд.

– На мой взгляд, данные изменения в законодательстве направлены на усиление контроля за интернет-сферой в Беларуси, – так комментирует подготовленный документ председатель Белорусской ассоциации журналистов Андрей БАСТУНЕЦ (на снимке).

ОО «БАЖ» готовит свои замечания по законопроекту, до 9 апреля 2018 года они будут представлены в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Источник фото:


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)