ШКОЛА ЖУРНАЛИСТА

Интернет-издания в Беларуси: нужно ли будет проходить регистрацию и идентифицировать комментаторов?


Белорусская ассоциация журналистов получила от Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношения и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь». Большей частью поправки касаются закона «О средствах массовой информации». Среди наиболее примечательных предлагаемых поправок – регистрация интернет-изданий, идентификация комментаторов, блокировка соцсетей.

Вот основные моменты, которые предлагается изменить в Законе РБ о СМИ.

  1. Законопроект допускает добровольную регистрацию интернет-ресурсов в качестве СМИ (для таких вводится термин «сетевые издания»). Они и их сотрудники получат (в несколько урезанном виде) права традиционных СМИ. Остальные сайты тоже смогут работать, но без статуса СМИ. Однако в части обязанностей и ответственности Закон о СМИ планируется распространить и на тех, и на других.
  2. Регистрация интернет-ресурсов в качестве СМИ (сетевых изданий) будет проходить в общем для традиционных СМИ порядке. То есть вместо того, чтобы упростить этот порядок или вообще ликвидировать регистрацию печатных СМИ, в ее прокрустово ложе пытаются «уложить» и сетевые издания. С учетом существующих положений редакцией сможет быть только юридическое лицо, которое располагается в помещениях нежилого фонда, а редактором – гражданин Республики Беларусь с пятилетним стажем работы на руководящих должностях в СМИ и т. д.
  3. В случае непрохождения регистрации в качестве СМИ интернет-ресурсы не смогут обращаться в государственные органы и другие организации за аккредитацией своих корреспондентов. Журналистский статус сотрудников этих интернет-ресурсов вообще будет поставлен под сомнение. Вследствие чего они не смогут пользоваться правами журналиста при осуществлении ими профессиональных обязанностей на массовых акциях, при защите источника информации и т. п. При этом, все обязанности, ответственность и санкции, предусмотренные законом о СМИ, на интернет-ресурсы, не зарегистрированные как сетевые издания, распространяются в полной мере.
  4. Ограничение доступа к интернет-ресурсам по-прежнему будет осуществляться во внесудебном порядке. А для сетевых изданий блокировка сможет повлечь за собой еще и аннулирование свидетельства о регистрации сетевого издания. Тоже без суда.
  5. Вводится обязательная идентификация лиц, размещающих материалы в интернет-ресурсах (не только в сетевых изданиях), в том числе комментаторов, и на форумах также.
  6. Фактически предусматривается обязательная модерация интернет-ресурсов (поскольку в случае несоблюдения крайне расплывчатых, не сформулированных четко ограничений, возможно применение санкций вплоть до блокировки сайтов).
  7. Допускается возможность блокировки социальных сетейв случае отсутствия технической возможности реализации решения об ограничении доступа к составной части интернет-ресурса и непринятия владельцем интернет-ресурса в установленные республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации сроки мер по удалению информации, содержащейся на данной составной части интернет-ресурса, республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации вправе принять решение об ограничении доступа к интернет-ресурсу в целом»).
  8. Сохраняется упрощенный порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам без предупреждения Министерства информации и вводятся дополнительные основания для этого. Например, использование интернет-ресурса для осуществления запрещенной в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь деятельности.
  9. Прописывается возможность возобновления доступа к интернет-ресурсам, попавшим в “черный список”, но только путем обращения в Министерство информации и без указания на возможность обжаловать его решение в суд.

– На мой взгляд, данные изменения в законодательстве направлены на усиление контроля за интернет-сферой в Беларуси, – так комментирует подготовленный документ председатель Белорусской ассоциации журналистов Андрей БАСТУНЕЦ (на снимке).

ОО «БАЖ» готовит свои замечания по законопроекту, до 9 апреля 2018 года они будут представлены в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Источник фото:


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Мы сейчас взяли курс на то, чтобы уплотнять деревни. Когда-то были неперспективными, даже у нас там, на востоке, уже свободных деревень нет. Приехал – где-то он жил, дом свой восстановил, построил. Там два-три человека осталось, они обслуживают, помогают, ещё копейку зарабатывают.

    ЦИФРА

    16 представителей «вертикали» власти

    в Витебской области уличены в коррупции за последние 3 года. Причем, это были именно те, кто входил в кадровый реестр главы государства. Такую цифру озвучили на внеочередном заседании облисполкома, прошедшем в конце 2018-го.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Аб вёсцы Радастава, дзе адбывае “штрафбат для карупцыянераў” экс-кіраўнік Салігорскага раёна

    Гэтая вёска месьціцца за пару кілямэтраў ад украінскай мяжы. Тут вырас старшыня КДБ Валерый Вакульчык. Калісьці вёска была заможная, а цяпер тут можна зарабіць, толькі зьбіраючы ягады. Некалькі тыдняў таму старшынём мясцовага калгасу прызначылі Аляксандра РЫМАШЭЎСКАГА, які раней узначальваў Салігорскі райвыканкам. А ня так даўно быў абвінавачаны ў атрыманні хабару, асуджаны на 8 гадоў пазбаўлення волі. Але нечакана нават для яго адваката – выпушчаны з-за кратаў і адпраўлены адбываць “штрафбат для карупцыянераў” менавіта ў Радастава…

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)