ШКОЛА ЖУРНАЛИСТА

Жареные «перекосы в сознании»


Отдельные СМИ делают рейтинги на сенсациях и скандалах, забывая о нравственности. Об этом заявил председатель Национальной государственной телерадиокомпании Геннадий ДАВЫДЬКО во время эфира телепрограммы "Клуб редакторов" в эфире канала "Беларусь 1", сообщило БЕЛТА.

"Если СМИ, допустим, становится активным поборником нравственности, оно тут же теряет любопытного "среднего" зрителя, слушателя, читателя, который уходит туда, где жареное", – сказал Геннадий Давыдько. "В результате нравственности больше не становится, а становится больше денег у тех, которые за рейтинги борются путем желтого материала", – добавил он.

В свою очередь главный редактор газеты "СБ. Беларусь сегодня" Павел ЯКУБОВИЧ подчеркнул, что "некоторые СМИ "шумного толка" за счет оперативности и технологий, которыми позволяет пользоваться Интернет, вбрасывают в общество информацию порой не всегда достоверную, порой – не очень-то проверенную". "И то, что каждый журналист должен три раза проверить, найти этому подтверждение, на Интернет-источниках делают так: услышал новость, дал, и люди уже говорят об этом, общественное сознание меняется, – сказал Павел Якубович. – Такие информационные площадки во многом формируют повестку дня, что неправильно и приводит к перекосам сознания".

Участники "Клуба редакторов" уделили внимание теме информационных войн, обсудили, могут ли повлиять отдельные публикации в негосударственных СМИ на межгосударственные отношения.

"На современном историческом этапе некоторые явления, некоторые вещи должны табуироваться, – считает Павел Якубович. – И, прежде всего, табу должно быть внутри каждого человека, каждого журналиста, блогера и, естественно, читателя. Табу на то, чтобы сравнивать, кто лучше – русский или белорус, еврей или азербайджанец, чеченец или англичанин».

Комментарий www.agrolive.by

Вообще-то, формирование общественного мнения, влияние на сознание – суть работы журналиста. Кому, как не мэтрам вышеупомянутым – об этом знать?!

И то, что повестку дня формируют Интернет-ресурсы, говорит как раз об их умении быстрее, острее и, чего греха таить, правдивее отображать реалии жизни. Конечно, в этом есть определенные «перекосы», но, как нам видится, проблема эта – не ресурсов, а именно традиционных СМИ. Особенно государственных, которые не способны – при существующей в стране парадигме управления информационно-идеологическими потоками – генерировать идеи. Подхватывать общественные запросы. Отображать всю палитру настроений в стране. По сути, не в силах формировать картину, или повестку, дня.

Мастодонты государственной идеологии, в сущности, сейчас обречены. Обречены лишь отвечать на информационные вызовы. Но как это делается? Путем аргументированного опровержения, доказательств того, что Интернет-ресурсы врут? Вспомните, пожалуйста, хотя бы один такой случай! Нет таковых, ибо все сводится к банальным упрекам, кивкам в сторону «вражьего лагеря». Дескать, «нагнетают», «будоражат», читай – «не дают нам спокойно проедать бюджетную деньгу».

Ребята, поскольку «выключить» Всемирную паутину в отдельно взятой стране под названием Беларусь вряд ли получится, позвольте дать небольшой совет – дерзайте! Идите на шаг впереди Интернет-ресурсов, пусть они вас цитируют и вас опровергают! А то ведь пока такие случаи единичны, если не сказать – вовсе отсутствуют. Иными словами, вовсе не вы задаете информационные тренды, не вы. К вашему величайшему сожалению, надо полагать.

Вот это и есть найглавнейший перекос! И в сознании читателя, есть опаска, приоритет давно – не в пользу «правильных» СМИ. Есть над чем подумать?..

Источник иллюстрации: www.anekdot.ru


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)