ШКОЛА ЖУРНАЛИСТА

Что по «ящику»?

бт телевизор
На днях в квартире раздался телефонный звонок. Представившись сотрудницей социологической службы «Зеркало», девушка спрашивает: «Какие телепередачи чаще всего смотрите, и в какое время? Чему отдаете предпочтение, а что категорически раздражает?» Первой реакцией было ответить: «Да что там смотреть? Показывают одну ерунду».

А потом подумалось – телевидение не ругает только ленивый. А если по существу, действительно, задумываемся ли мы о том, что смотрим с удовольствием, а что откровенно раздражает? Скептический читатель сразу ответит: «Да что там задумываться, что, мне больше делать нечего? Проблем и так хватает! Выключил «ящик» и все!» Это, конечно... Но, не будем лукавить, он стал практически членом семьи, чем очень гордятся телевизионщики. Традиция просмотра насколько сильна, что во многих домах он работает фоном. Причем, у нас отечественные и российские телеканалы перемешаны так, что уже не обращаешь внимания, кто, так сказать, автор. Зрителя -- меня, во всяком случае -- это и не волнует. Важно другое. Ведь действительно то, что нам подают с телеэкранов, нередко раздражает. Складывается впечатление, что телеавторы или вчера прибыли с другой планеты, или меня «держат» за…не очень умного человека. Телевидение ежедневно услужливо освобождает человека от мыслительной нагрузки. Образно говоря, нам подают непритязательный дежурный обед...

Ежечасно можно посмотреть новости. Дневной эфир традиционно отдан домохозяйкам. На ОНТ идут «Контрольная закупка» и «Модный приговор», на «РТР-Россия» - два ток-шоу друг за дружкой: «О самом главном» и «С новым домом!», на ЛАДе - «Врачебные тайны». Кроме того, ЛАД - единственный канал, где хоть иногда вспоминают, что в семьях телезрителей есть дети. Детских передач единицы, мультфильмов -- еще меньше. Телевизионную шоу-полянку активнее других «возделывает» ОНТ: «Пусть говорят», «Один против всех», «Зачистка», «Давай поженимся», «Я пою»… Первый предпочитает не столько развлекать, сколько учить жизни - это мы судим по шоу "Жизнь как жизнь", "Школа доктора Комаровского" и по кулинарной передаче "Повар на дому". На СТВ тоже есть свое еженедельное ток-шоу -- "Судьба".

Ладно, мы, взрослые, разберемся, что к чему. А вот тех, кто помоложе, жаль. Они, в силу возраста, настроены на поиск своего идеального, звездного «Я». Многие из них не склонны признавать свое сходство с родными и близкими, но вы не найдете лучшего комплимента, чем указать на их сходство с героем сериала или одичавшим участником «Дома-2». В душе каждый из них — Золушка или Илья Муромец. Очень долго они готовы ждать и верить в чудесное превращение, после которого каждая девушка найдет своего принца, и каждый юноша, даже если он инвалид с детства, победит самого главного Змея Горыныча, станет супер-героем. Звезды телевидения показывают — это возможно. И больше всего мы любим тех из них, кто появился на экранах телевизора, приехав из провинции, подтвердив сказку о чудесном превращении.

Глянец и гламур «выросли» в телевизоре, как цветок в горшке. По «ящику» все прекрасно: все поголовно по моде одеваются. У всех дикторш хорошие, на показ костюмы, стильные прически. Разве что не слышно, каким парфюмом они пользуются. Мужчины-ведущие — тоже как с картинки. Сплошное «огламуривание» создает легенду, которую и предлагает нам телевидение. Притяжение экранных образов в том, что они, как намоленные иконы, насыщены эмоциями и переживаниями многих людей. Телевизор стал символизировать наши надежды, возможности и желания. Супер-женщины не стоят в очередях, супермены не ругаются матом в пробках. Таких -- не вызывает на ковер начальник. С такими -- не разводятся супруги. Таких -- слушают и почитают дети. Такие -- не живут от получки до получки, не толкутся в сберкассах и не покупают лотерейные билеты, в последней надежде на улучшение финансового положения. К сожалению, люди, достигшие в определенной мере сомнительного уровня популярности – наши «звездочки», становятся для нас абсолютными телевизионными авторитетами. Что бы они ни сказали, как бы ни поступили, все это, главным образом у молодежи, вызывает безусловный интерес и восторг. Они стали носителями нормы, показывают нам, что и как говорить, как переживать, чему возмущаться и что надевать. Но все это все так далеко от жизни, что не может не раздражать.

Даже последние перемены на телевидении только подтверждают, что основные зрителями, на которых ориентированы телеканалы, -- это женщины. Но я очень сомневаюсь, что телевидение видит и адекватно оценивает свою зрительницу. Нескончаемые сериалы, кухонные рецепты, модные телесалоны, теленяни и бурные ток-шоу — всё для женщин. Программа передач формируется так, чтобы, включив телевизор утром, женщина могла «очнуться» только поздно вечером, когда на экране всплывут лица «остервенелых» комментаторов-интеллектуалов.

Может, я слишком резко говорю, в чём-то и не права. Но разве всевозможные ЧП, криминал и происшествия не затмевают нормальную каждодневную жизнь? Нам показывают, так называемое, жареное, чаще, и мы никак не можем увидеть что-то другое, светлое и доброе. Может, просто, обратив внимание на улице на компанию парней и девчонок с пивом и семиэтажным матом, не сетовать на то, до чего страну довели, а посмотреть на другую сторону улицы? Там мальчик лет 15 едет на спортивном велосипеде, девочка лет 13 играет в прятки с младшим братом, а ещё одна бежит, держа в руке скрипичный футляр.

Или, может, вообще не включать телевизор? Слабо?

Источник фото telegraf.by

Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)