ШКОЛА ЖУРНАЛИСТА

«Надо ставить заслон деградации умов…»


Перед электронными СМИ Беларуси стоит задача по противодействию деструктивному влиянию на общественное мнение, заявила министр информации Беларуси Лилия АНАНИЧ на итоговой коллегии Мининформа, сообщает БЕЛТА.

Как отметила министр, электронные средства массовой информации являются сегодня не только коммуникативным средством, но и главнейшим инструментом воздействия на общество. Информационное поле Беларуси, интегрированное в мировые информационные потоки, постоянно испытывает внешнее воздействие.

Лилия Ананич также выразила мнение, что СМИ необходимо всемерно усиливать информационное обеспечение реализации государственных задач, аргументированно противостоять спекуляциям на экономических трудностях, акцентировать внимание аудитории на достижениях Беларуси по различным направлениям. «Нам есть что показать. Это нужно выносить на экраны телевизоров, на страницы газет», — убеждена Лилия Ананич.

Ее поддержала и вице-премьер Наталья КОЧАНОВА (на снимке). Она порекомендовала белорусам отслеживать все СМИ, смотреть новостные программы, читать газеты. «Иногда, к сожалению, бывают такие случаи, когда информация подается недостоверно, выхватываются из контекста отдельные фразы и вокруг этого выстраивается какая-то полемика. Есть государственные СМИ, которые четко знают информацию, предоставляемую государственными органами для того, чтобы донести до читателей нашей страны», — отметила вице-премьер.

Она также считает, что нужно ставить заслон искаженной информации.

«Люди ежедневно черпают информацию о происходящем в стране из средств массовой информации. И сегодня надо ставить заслон наблюдаемой деградации умов. Транслируемая в СМИ информация должна быть достоверной и объективной. Когда информация вырывается из контекста, переворачивается и преподносится по-другому, конечно, это вызывает реакцию людей. Зачем обсуждать факты, которые искажены? Этого просто не должно быть», — сказала Наталья Кочанова.

Интернет необходимо поставить на службу обществу. Такое мнение высказал главный редактор газеты «СБ. Беларусь сегодня» Павел ЯКУБОВИЧ.

«Самые острые вопросы в сфере средств массовой информации — это интернет. Интернет становится одним из самых крупных и эффективных рычагов воздействия на общественное мнение, его формирование. Интернет является и мобилизационным фактором, но во многом еще и раскалывает общество, сеет бескультурье, цинизм в определенном смысле», — отметил Павел Якубович.

Эта проблема не только Беларуси, но и других стран, Украины, России и Европы, подчеркнул Павел Якубович. «Будет неправильно, если мы не усовершенствуем закон о СМИ в этой части. Нужно, чтобы интернет стал мощным рычагом, где люди могут высказать свое мнение. Но, при этом, важно, чтобы это не переходило в деградацию умов и конфронтационные схватки в обществе», — сказал Павел Якубович.

Источник фото: www.nn.by

Комментарий AGROLIVE.by

Уважаемые коллеги, этой публикацией открываем в нашей «Школе журналиста» цикл дискуссионных материалов, который условно можно назвать так: «Журналистика – власть – Интернет». Что происходит в этой системе – конфронтация, конструктивный диалог? Можно или нельзя избивать журналиста, когда он при исполнении своих обязанностей? Что, в целом, сейчас представляет собой информационно-идеологическая среда Беларуси?.. Эти вопросы станут темами наших ближайших уроков! Не пропустите «Школу журналиста» на www.agrolive.by!   


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)