СЕРИАЛ

ВСЕХ ПОД НОЖ. Серия 1. О премьер-министре замолвили слово…


20 мая 2019 года распоряжением Президента Беларуси А. ЛУКАШЕНКО на Премьер-министра «возложена персональная ответственность за обеспечение экономического роста страны преимущественно за счет внешнего спроса. Критерием эффективной экспортной деятельности будет являться обеспечение товарной и географической диверсификации поставок, а также наращивание экспорта товаров и услуг темпами, опережающими рост импорта».

Полномочия – широки?

В нашей стране Совет Министров функционирует с момента обретения независимости. 7 июля 1998 г. был принят Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь», а в новой редакции он принят 23 июля 2008 г. № 424-З (42 статьи, 50 тыс. печатных знаков; далее – Закон). При этом почти ежегодно в Закон вносились дополнения и изменения.

И вот, наконец-то, распоряжение Президента о персональной ответственности Премьер-министра!

Делает ли более жизнеспособными нормы Закона о Совмине очередное распоряжение Президента? А как же правоприменительная суть статьи 6 «Премьер-министр Республики Беларусь», согласно которой: «Премьер-министр Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета Министров Республики Беларусь и несет персональную ответственность за его работу;

организует работу Совета Министров Республики Беларусь, руководит его заседаниями;

подписывает постановления Совета Министров Республики Беларусь;

издает распоряжения;

в двухмесячный срок после своего назначения представляет Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь в течение двух месяцев;

информирует Президента Республики Беларусь об основных направлениях деятельности Совета Министров Республики Беларусь и о всех важнейших его решениях;

распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, координирует их деятельность;

представляет без дополнительных полномочий Совет Министров Республики Беларусь в международных отношениях, в установленном порядке проводит переговоры и подписывает международные договоры;

осуществляет полномочия Президента Республики Беларусь в случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией Республики Беларусь, до принесения Присяги вновь избранным Президентом Республики Беларусь;

выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Совета Министров Республики Беларусь.

Гарантии правовой и социальной защиты Премьер-министра Республики Беларусь определяются законодательством Республики Беларусь»?

Также не нужно забывать статью 11 «Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в экономической сфере» Главы 3 «Компетенция Совета Министров Республики Беларусь» Закона, согласно которой:

«…Совет Министров Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь в экономической сфере:

обеспечивает проведение единой экономической политики;

регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь и принимает меры по их развитию;

определяет приоритетные виды деятельности (секторы экономики) для осуществления инвестиций, порядок заключения, изменения, расторжения и государственной регистрации инвестиционных договоров с Республикой Беларусь;

обеспечивает проведение единой государственной политики, в том числе в области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов, в сфере инвестиций;

принимает меры по обеспечению Республики Беларусь энергетическими и материальными ресурсами;

устанавливает меры государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

обеспечивает разработку и реализацию государственного прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных программ;

совершенствует экономический механизм содействия ускорению научно-технического прогресса, повышения технического уровня и качества продукции, создания высокоэффективных, экологически безопасных технологий;

выступает от имени собственника в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать республиканские юридические лица;

содействует интеграции экономики Республики Беларусь и экономики других государств с учетом интересов Республики Беларусь, вносит соответствующие предложения Президенту Республики Беларусь и в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь;

осуществляет государственное регулирование внешнеторговой деятельности, разработку программ развития внешнеторговой деятельности;

обеспечивает противодействие монополистической деятельности и развитие добросовестной конкуренции;

проводит государственную политику в области защиты прав потребителей;

обеспечивает экономическую самостоятельность Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь в экономической сфере кроме полномочий, определенных настоящей статьей, осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь».

А на самом деле?

Читатель, вероятно, заметил, насколько на самом деле «широки» полномочия Совета Министров: «обеспечивает, определяет, принимает, совершенствует, выступает, имеет право воздавать, содействует, осуществлет, обеспечивает, проводит». На наш взгляд, это все – процессы длящиеся, но… Ни к чему не приводящие.

А тут еще и Премьер-министр «осуществляет, организует, подписывает, издает, предоставляет, информирует, распределяет, осуществляет, выполняет», а теперь еще и «персонально ответственен за обеспечение экономического роста страны преимущественно за счет внешнего спроса». При этом «…критерием эффективной экспортной деятельности будет являться обеспечение товарной и географической диверсификации поставок, а также наращивание экспорта товаров и услуг темпами, опережающими рост импорта».

Но как же понедельный, помесячный график выполнения «критерия эффективной экспортной деятельности»?

Жаль, что в законе о Совмине нет таких терминов, как «экспорт», «импорт» и др. Вероятно, это – упущение законодателя? Ну, что ж, доработает после очередных выборов.

Вероятно, в век IT и блокчейна еженедельно будут проводиться совещания у Президента, на которых Премьер-министр будет в двух словах (строчках) описывать фактическую ситуацию с выполнением распоряжения главы государства? Типа «товарная и географическая диверсификация поставок –28,2:34,3:37,5; наращивание экспорта товаров и услуг на 0,31% опережает рост импорта».

И после этого – будет снята персональная ответственность?

Персона!

Между тем, юристы выделяют следующие виды ответственности: 1) материальная, такая ответственность наступает тогда, когда рабочий либо служащий нанесли предприятию ущерб; 2) уголовная; 3) административная; 4) гражданско-правовая; 5) дисциплинарная.

А персональная ответственность – это что за «зверь»?

 «Персональная ответственность – важный принцип управления, т. к. обеспечивает четкое функционирование экономических систем. Основными условиями реализации данного принципа являются создание четкой организационной структуры, детальная разработка положений об отдельных звеньях, выяснение взаимосвязей и взаимоотношений между последними, установление характера и видов ответственности, а также ее механизма, определение пропорциональных прав и обязанностей руководителей и исполнителей, четкое распределение ответственности в соответствии с иерархией системы управления.

Персональная ответственность основывается на том, что в реальном управленческом процессе участвуют и взаимодействуют не системы, организационные структуры и их звенья, а конкретные люди, поведение которых строится по законам психологии и обусловливается рядом объективных и субъективных факторов. Ответственность служит своего рода средством контроля за надлежащим выполнением должностных обязанностей как руководителями любого уровня, так и исполнителями. Поэтому можно кратко изложить сущность данного принципа следующим образом: каждый человек, относящийся к системе управления, независимо от подсистемы (управляющей или управляемой), имея необходимую для участка работы совокупность прав и обязанностей, несет в их пределах всю полноту ответственности.

При раскрытии принципа персональной ответственности в управлении целесообразно остановиться на особом виде ответственности для руководителей – "управленческой ответственности" за непринятие или несвоевременное принятие решения. Введение такого вида ответственности не только страхует от пассивности или бездеятельности руководителя, дисциплинирует его, но и в определенной мере является стимулятором творческой инициативы».

Ну, как, дорогой читатель, всё понятно о персональной ответственности? Одним словом, «персона отвечает».

Почти как в телесериале «Ликвидация»: «…Люди просили передать, шоб вы не волновались. Сёдня у театре будет все спокойно. Никакая падла не испортит концерт любимого артиста. Люди отвечают!.. Это шоб вы себе знали… Люди постановили сегодня не работать. Ты что, стахановец? Закон не уважаешь? Кто научил тебя, босяк, из трояка мастырить писку*? Копеечкой надо работать, рукопомойник».

(*Писка (слэнг)– монета с остро заточенными краями, инструмент воров-карманников).

Назначаются-то все, а вот отвечает…

Согласно статьи 5 Закона осуществляется порядок формирования Совета Министров Республики Беларусь. В частности, Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь. Согласно статьи 39 руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь. Аппарат Совета Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный.

О, как! Все руководители в Совете Министров, министерствах и госкомитетах назначаются Президентом, а персональная ответственность (статья 6 Закона) за реальную работу «назначенцев» – на Премьер-министре.

К слову, Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов (статья 1 Закона).

О структуре Правительства

Хотелось бы, дорогой Читатель, представить структуру Совета Министров Республики Беларусь и его Аппарат, Министерства, госкомитеты, госорганизации:

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РУКОВОДСТВО

ПРЕЗИДИУМ

Премьер-министр

Премьер-министр

первый заместитель Премьер-министра

Глава Администрации Президента

заместитель Премьер-министра

Председатель Комитета государственного контроля

заместитель Премьер-министра

первый Заместитель Премьер-министра

заместитель Премьер-министра

Заместитель Премьер-министра

заместитель Премьер-министра

Заместитель Премьер-министра

 

Заместитель Премьер-министра

 

Заместитель Премьер-министра

 

Министр экономики

 

Министр финансов

 

Министр иностранных дел

 

РУКОВОДСТВО АППАРАТА СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Руководитель Аппарата Совета Министров

Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Министров

Заместитель Руководителя Аппарата Совета Министров

Заместитель Руководителя Аппарата Совета Министров

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АППАРАТА СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Управление по обеспечению деятельности руководства совета министров

Главное управление агропромышленного комплекса

Главное управление международного сотрудничества и торговли

Управление внешнеэкономической деятельности

Управление международного сотрудничества

Управление антимонопольного регулирования и торговли

Главное управление по делам государственных органов

Управление кадровой работы

Управление регионального развития

Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц

Главное экономическое управление

Управление финансовых отношений

Управление прогноза и экономического развития

Кредитно-инвестиционное управление

Управление здравоохранения и социальной защиты

Управление науки и инновационного развития

Управление образования и социально-культурной сферы

Управление по вопросам обороны и правоохранительных органов

Управление промышленного комплекса

Управление режимно-секретной деятельности и защиты информации

Управление делопроизводства

Управление протокольной и редакционной работы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Управление транспорта, информатизации и связи

Управление энергетического и нефтехимического комплексов

Юридическое управление

Отдел контроля исполнения решений правительства

Отдел организационного обеспечения

Отдел финансирования, учета и отчетности

МИНИСТЕРСТВА

1. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ)

2. Министерство архитектуры и строительства (Минстройархитектуры)

3. Министерство внутренних дел (МВД)

4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства (Минжилкомхоз)

5. Министерство здравоохранения (Минздрав)

6. Министерство иностранных дел (МИД)

7. Министерство информации (Мининформ)

8. Министерство культуры (Минкультуры)

9. Министерство лесного хозяйства (Минлесхоз)

10. Министерство обороны (Минобороны)

11. Министерство образования (Минобразование)

12. Министерство по налогам и сборам (МНС)

13. Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС)

14. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (Минприроды)

15. Министерство промышленности (Минпром)

16. Министерство связи и информатизации (Минсвязи)

17. Министерство сельского хозяйства и продовольствия (Минсельхозпрод)

18. Министерство транспорта и коммуникаций (Минтранс)

19. Министерство труда и социальной защиты (Минтруда и соцзащиты)

20. Министерство спорта и туризма (Минспорт)

21. Министерство финансов (Минфин)

22. Министерство экономики (Минэкономики)

23. Министерство энергетики (Минэнерго)

24. Министерство юстиции (Минюст)

КОМИТЕТЫ

1. Комитет государственной безопасности (КГБ)

2. Государственный военно-промышленный комитет (Госкомвоенпром)

3. Государственный комитет по имуществу (Госкомимущество)

4. Государственный комитет по науке и технологиям (ГКНТ)

5. Государственный комитет по стандартизации (Госстандарт)

6. Государственный пограничный комитет Республики Беларусь (Госпогранкомитет)

7. Государственный таможенный комитет (ГТК)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЧИНЕННЫЕ СОВЕТУ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Белорусский государственный концерн по нефти и химии (концерн "Белнефтехим")

2. Белорусский государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром" (концерн "Белгоспищепром")

3. Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн "Беллегпром")

4. Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (концерн "Беллесбумпром")

5. Белорусский республиканский союз потребительских обществ ("Белкоопсоюз")

6. Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

7. Уполномоченный по делам религий и национальностей

Согласно статьи 28 Закона Советом Министров Республики Беларусь, Правительство «осуществляет руководство местными исполнительными и распорядительными органами».

Главная проблема – отсутствие компетентных постановщиков задач

Ну, впечатляет! Может, не дожидаться очередного совещания у Президента?! И по всей строгости его распоряжения – привлечь к ответственности (персональной) всех его «назначенцев» без исключения?

Допустим, призвать к ответственности за то, что вложенные в АПК десятки миллиардов у.е. не дают той отдачи, на которую рассчитывал наш Президент? А ведь интересно – почему все-таки не дают?

Основная проблема белорусской «вертикали» власти – это отсутствие компетентных постановщиков задач. В нашей стране руководство ставит задачи, отдает приказы, которые как в военное время исполнить нельзя. Но, при этом, даже если приказы необоснованные и ничем не подкрепленные, а, следовательно, и незаконные, то они все равно… должны быть выполнены!

В большинстве случаев постановка задачи у нас сводится к выражениям типа таких: «я хочу…, необходимо усилить, укрепить, направить…». Так и подмывает сказать словами золотой рыбки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»: «А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец об палец не ударил, а туда же – «я хочу»! – Чего ты? Куда ты меня тащишь? Ух ты, подумаешь! Килька несчастная!»

Качественный постановщик задач (постановщик техзадания, менеджер проекта) строит логически выверенный алгоритм-схему этапов разработки программы выполнения задачи, набрасывает основные ее этапы, рассчитывает срок выполнения каждого из этапов (и, как ни странно, умножает на три), распределяет задачи между подчиненными, координируя их действия.

В целом работать постановщиком задач очень тяжело, особенно учитывая, что приходиться многое отбраковывать. И часто проще сделать самому, чем бесконечно объяснять… Но, тем не менее, работа эта – интересная.

В узком кругу

Исполнители поручений главы государства по модернизации сельского хозяйства Беларуси – вот же закавыка! – никогда не были инициаторами данных преобразований. Но, по существу, практические шаги по технологическому реформированию АПК начались в стране одновременно с созданием в РБ Парка высоких технологий.

В течение 10 лет ПВТ был саморазвивающейся системой, включающей IТ-компании, основной целью существования которых было получение прибыли, причем, в иностранной валюте. Однако спустя 5-7 лет специалисты в IТ-сфере пришли к выводу, что бездействие государства сдерживает их развитие. В итоге они обратились к главе государства с готовым решением, который был реализован через Указ Президента по цифровизации экономики. Одновременно предлагалось создать орган государственного управления в виде IT-Министерства. Однако это решение глава государства пока не поддержал.

Возникает вопрос: почему в нашей стране здравомыслящим людям, не важно, какой у них возраст, не доверить развитие конкретных отраслей, например, сельского хозяйства? Ведь «не испугался» же глава государства, предоставив нормативно-правовые преференции IT-сфере и передав их в руки самих инициаторов процесса?! Хотя и пришел к такому решению Президент лишь… Спустя десять лет после создания ПВТ.

В то же время глава государства, основываясь на своем личном представлении об агропромышленном комплексе, не спросил у специалистов и ученых, как развивать дальше сельское хозяйство. А ограничился обсуждением этого вопроса в узком кругу вечно поддакивающих чиновников. Что в итоге? Попросту вбуханы десятки миллиардов у.е. И находимся в постоянном ожидании отдачи.

…У кого-то – жемчуг мелкий…  

Насколько это было оптимальным решением, мы видим на протяжение последних пятилеток. А периодические разборки в сельском хозяйстве ни к чему хорошему не привели. Так и хочется воскликнуть: Ну, нельзя от людей требовать, чтобы они были счастливыми и богатыми!» Каждый сам для себя определяет уровень счастья и величину богатства. Как в той пословице про горе: «У кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелкий».

Интересна ситуация с выполнением поручений главы государства. Если на это требуется 3-4 года, когда личная ответственность не может быть применена к руководителю органа госуправления, так как его место… уже занимает другой.

Например, кто получит орден или «пойдет в тюрьму» за выполнение президентского поручения от 30 ноября 2018 г.? По обеспечению прорыва в льноводстве по итогам 2019 года?..

По информации СМИ, на конец марта 2019-го. за льноводство должны были отвечать вице-премьер М. РУСЫЙ и министр Л.ЗАЯЦ. Однако, судя по материалам тех же СМИ за 30.11.2018 г., ответственными Президентом на совещании в Орше были назначены М. Русый (тогда вице-премьер) и В. Гусаков (тогда и теперь – председатель президиума Национальной академии наук Беларуси) (ист.: «Сельская газета», номер за 30 ноября 2018 г.).

Так, все же, с кого cпросят за льноводство в конце 2019 года?

Неужели для рутинно-плановой ротации кадров нужно устраивать разборки с привлечением СМИ, а затем пояснять, что кто-то смещает акценты? Дело не в разборке или акцентах, а непонимании населения, когда пугают с экранов телевизоров?

 Жаль, если получится – как в известной притче «Мальчик и волки»…

Глас народа. И подыхающих хрюш…

А, вообще, ситуация с персональной ответственностью напоминает диалог из телесериала «Ликвидация»:

Тётя Песя: «Добрейшего утречка, Фима!»

Фима: «И Вам доброго!»

Тётя Песя: «А где у нас случилось?»

Фима: «Пара незаметных пустяков… Вам шо-то захотелось, мадам Шмуклис?»

Тётя Песя: «Немножечко щепотку соли. Эммик, такое счастье, надыбал глосика!»

Фима: «Скажите пожалуйста! «Два Больших Расстройства» надыбал глосика?»

Тётя Песя: «Таки да».

Фима: «Целого или одни плавнички?»

Тётя Песя: «Виляет хвостом как скаженный!»

Фима: «Так надо жарить. При такой густой жаре глосик долго не выдержит».

Тётя Песя: «А я за что? Так Эммик ухнул пачку соли в помойнэ ведро!»

Фима: «А шо, если помои посолить, они будут лучше пахнуть?»

Тётя Песя: «Ой, я Вас умоляю, Фима, Вы же знаете за Эммика. Он если не сломает, то уронит, и как раз – не помимо пальца, а на самый ноготь!»

Фима: «Что значит мало? Сара тоже кричала: «Мало!», потом нянчила семерых бандитов, не считая девочек! Я имею кое-что сказать…»

28 мая 2019 г. работники Селекционно-гибридного центра «Заречье» Рогачевского района заявили через независимый интернет-портал о том, что в их родном хозяйстве от голода дохнут свиньи. По их словам, в прошлом году из-за засухи выдался неурожай зерна. А закупить кормов предприятию было не на что. В результате 60-тысячное поголовье истощалось и умирало от голода. Сбыть оголодавших свиней, а не мучить их тоже не получалось: «На мясокомбинатах ниже 105 кг не берут, а наши самые «жирные» еле 60 кг завешивают», – объясняли работники. Директора хозяйства подчиненные в сложившейся ситуации не винили. Говорили, что в должность он вступил всего пять месяцев назад – то есть в заготовке кормов участия не принимал.

29 мая 2019 г. на СГЦ «Заречье» поздно вечером приехали человек 20 милиционеров и следователей. Всё руководство и заведующих вызвали по телефонам, допрашивали до ночи, а директора увезли…

…В общем, снова – как в телесериале «Ликвидация»:

Фима: «Вот, вспомним за Якова Бедовера!»

Якименко: «Фима, перестань!»

Фима: «Сеня, друг (не дай бог конечно). Шо ты мне истерику мастыришь? Посмотри вокруг и трезво содрогнись. Ты уже себе наговорил на вышку. Теперь тяни на пролетарское снисхождение суда – мудрое, но несговорчивое. Сёма, верни награбленное в мозолистые руки, тебе же с них еще кушать, сам подумай!»

Кстати, Селекционно-гибридный центр «Заречье», что в Рогачевском  районе, – единственное племхозяйство, которое занимается в Беларуси племенным разведением свиней белорусской черно-пестрой породы. Этой породой «занимался» племзавод «Ленино» Горецкого района. Однако что-то там «не сложилось». Таким образом, по сути, генофондные хозяйства белоруской черно-пестрой породы, как и сама порода, «прекращают» свое существование.

И все – на фоне коррупции…

Как сообщал в этом году AGROLIVE.BY, «динамика коррупционной преступности в аграрной сфере Республики Беларусь такая: если в 2016 году совершено 138 преступлений, то в 2017 году – 200, а 2018-м – уже 235…

…По мнению прокуроров, основные причины сложившейся ситуации -- недостаток упреждающих мероприятий и отсутствие строгого контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. Руководители различных уровней, иные должностные лица не принимали исчерпывающих мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих коррупции. Из-за несоблюдения трудовой и исполнительской дисциплины стали возможны приписки, а также фальсификации документов с целью сокрытия бесхозяйственности и недостач. Выявлены нарушения в обеспечении сохранности имущества предприятий АПК.

Как показала проверка, коррупционным преступлениям способствовали и необоснованное посредничество, отсутствие системы подготовки специалистов в области закупок. Например, за организацию закупки оборудования по завышенной стоимости через посредническую структуру к уголовной ответственности привлечен бывший ведущий инженер по снабжению РУП «Витебское племпредприятие».

Непринятие мер к взысканию дебиторской задолженности создает коррупционные риски в договорной работе, экспортных поставках. К примеру, на момент проверки задолженность перед РУСПП «Могилевское госплемпредприятие» имелась у 350 организаций и индивидуальных предпринимателей на общую сумму более 3,28 млн рублей, из которой просроченная – более 2,3 млн рублей.

Несмотря на то, что большая часть совершаемых в подчиненных министерству организациях коррупционных правонарушений связана с закупками, в том числе СЗР, комбикормов и иных товаров, поставками сельхозпродукции без предоплаты, комиссия (при Минсельхозпроде. – Прим. Авт.) не анализировала причины такой ситуации, не разрабатывала и не реализовывала предложения по ее предотвращению. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь не выполняло требование закона об информировании органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, о выявленных нарушениях антикоррупционного законодательства. В частности, в Генпрокуратуру не направлялась информация о должностных лицах, нарушивших порядок декларирования доходов и имущества.

В представлении Генпрокуратура потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц министерства и подведомственных организаций, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства, а также ненадлежаще выполнявших обязанности по противодействию коррупции».

Короче, промежуточный занавес. Правда, напоследок в этой серии на авансцену снова выступает Фима из телесериала «Ликвидация»: «Я нет-нет, а и думаю: «Может, неправильно я жил, надо ж брать деньги у богатых и давать их бедным?.. А таким, как ты, давать по морде, шоб у мире была красота и гармония. Так шо ты мне скажешь за ту бумажку, Родя?»

Валерий СОЛЯНИК, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

(Продолжение следует…)

(А предисловие к нашему сериалу читайте здесь: http://agrolive.by/ekonom/article1834)

Источник фото: 1stdeal.by

Снимок носит иллюстративный характер!

 


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Нужны в сельском хозяйстве новые тенденции. Наряду с тем, что в основе все равно будут старые технологии. Они себя зарекомендовали. Думаю, вы как экономист понимаете, что нам нужен экономический, прежде всего, результат. Без вала не может быть экономики, естественно. Но вал есть вал, а нам нужен результат. Нужны денежные средства. В Мстиславле это можно иметь. Надо разобраться вообще, чем там заниматься в перспективе. Особенно в части чего-то нового.

    ЦИФРА

    9-10 тонн на га пашни

    – столько ежегодно вносится органических удобрений белорусскими земледельцами. Этот показатель остается стабильным на протяжении последних 10 лет. Но, как полагают в Институте почвоведения и агрохимии НАН Беларуси, этого явно недостаточно.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    100 тысяч долларов штрафа. За то, что очистил болото с разрешения властей…

    Геннадий КОЛОШУК сейчас живет в Кобрине, у него небольшой семейный бизнес. В 2015-м, на волне интереса к агроэкотуризму, он купил хутор на берегу реки Мухавец в деревне Ходосы. Это пригород Жабинки, с богатой природой, хвойными лесами, где еще с советских времен работают детские лагеря.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)