СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

«Замороженное» импортозамещение?..


Белорусские покупатели охотно берут в магазинах замороженные овощные смеси. Удобно, быстро готовятся, к тому же – витаминная продукция, коей в эпоху пандемии зловредного вируса пренебрегать нельзя. Но насколько силен в этом сегменте импортозамещающий фактор? Реально ли дождаться более широкого предложения не просто аналогичной, но и более дешевой отечественной продукции – в пику польской и прочей?..

Ученые НПЦ НАН Беларуси по продовольствию не так давно провели исследование, что же все-таки есть на внутреннем рынке замороженного и чьего оно, в основном, производства. По словам начальника отдела технологий консервирования пищевых продуктов НПЦ по продовольствию Людмилы ПАВЛОВСКОЙ, посмотрели в одной из крупных сетей и обнаружили там 32 наименования различных смесей. Из них только 4 – отечественного производства.

Все это наводит на мысль, что пока данная продукция у нас практически вся завозится из-за рубежа. Что несколько странно, учитывая наличие технической возможности и своего сырья для выпуска импортозамещающей. По мнению отечественных ученых, есть все основания хорошо поработать, чтобы хотя бы частично вытеснить соответствующий импорт с белорусского рынка.

Но – не так это и просто! Были совместные попытки науки и производственников выпускать на рынок опытные партии. Но – сложно идут они в торговле. Монопродукты берут гораздо лучше, в их приобретении очень заинтересована Россия.

«Даже немного обидно, что строим хорошие заводы, вводим дополнительные мощности, а основной объем произведенного может уйти из республики, и, не исключено, белорусам придется есть завозное», – делится опасениями Л. Павловская.

Что до возможного уровня цен, то отечественные смеси получатся не сильно ниже по стоимости, чем импортные, заметила ученый. Проблема в том, что пока мы лишь подступаемся к решению данного вопроса, за рубежом годами складывались традиции, укреплялась соответствующая промышленность и т.д. Годами же и подрастали довольно серьезные объемы выпуска, за счет чего конкуренты рванули вперед, добиваясь более низкой себестоимости. У нас же пока предприятие войдет в рынок, оно будет загружено не полностью, значит – придется закладывать в цену неизбежные издержки… С освоением мощностей, наращиванием объемов выпуска, конечно, и у белорусских производителей цены снизятся. Только вот когда эта светлая эра наступит? И есть ли – на самом деле! – что предложить покупателю большинству наших введенных в строй заводов?.. Большой вопрос!  

Фото www.agrolive.by  


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Андрей МУЗЫКА, зав. лабораторией разработки интенсивных технологий производства молока и говядины НПЦ НАН Беларуси по животноводству:

    – Чтобы поднять производство говядины в нашей стране, и главное – повысить доступность, снизив цену на нее, – необходимо создать систему серьезных государственных дотаций, преференций. Как это сделано, и уже давно, на Западе. Материальный стимул должен работать в первую очередь. Тогда уповать можно будет не только на крупные комплексы-откормочники, доставшиеся в наследство со времен СССР, а и на предприимчивого частника.

    ЦИФРА

    31 Br в месяц

    составит в 2022 году и в дальнейшем обязательный платеж для субъектов агроэкотуризма, работающих на территории Республике Беларусь. Для сравнения: ранее им нужно было уплачивать в бюджет 58 Br (две базовых величины) в год.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Треть белорусов не против, чтобы их материальное положение в 2022-м улучшилось

    По результатам социологического опроса населения страны в возрасте 18 лет и старше, проведенного в декабре 2021 года методом телефонного интервью, сотрудники Института социологии выяснили, чего ожидают жители Беларуси от 2022 года.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)