СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Подвиг Корвата повторен в районе деревни Новины Новогрудского района?


12 июня, ближе к вечеру, новостные ленты «разнесли» скорбную весть: разбился белорусский военный самолет… При выполнении плановых полетов в районе авиационного полигона на Гродненщине произошло крушение Су-25 116-й штурмовой авиационной базы.

Пилот, военный летчик 1-го класса подполковник Николай Геннадьевич Гриднев погиб. А вот при каких обстоятельствах? БЕЛТА приводит только скупое сообщение, со ссылкой на Минобороны Республики Беларусь. В ходе полета отрабатывались техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах. Уже после выполнения задания случилось ЧП: в 15.35 на высоте 200 метров самолет под управлением Гриднева начал терять управление. Пилоту была дана команда катапультироваться, но он предпочел отвести падающую машину подальше от деревни Новины, которая вполне могла бы оказаться… местом падения боевого летательного «аппарата»?

Первая мысль: а ведь что-то очень похожее уже когда-то было на белорусской земле! Да-да, более 15 лет назад, в мае 1996-го, летчик-истребитель первого класса Владимир Корват вот также отвел свой неуправляемый самолет, но – тогда от деревни Арабовщина Барановичского района. За что первым из наших соотечественников был удостоен высокого звания Герой Беларуси.

К слову, сейчас в Арабовщине есть памятник герою-летчику – он значится в туристических наметках как местная достопримечательность. Если верить официальной версии, то Николай Гриднев, по сути, повторил подвиг Корвата? А если вспомнить еще похожий случай последних лет в Польше, на авиа-шоу, где сразу два наших летчика смогли ценой собственных жизней не допустить гибели других людей… Выходит, наша республика вполне может считаться страной летчиков-героев, способных в любой нештатной ситуации сложить голову? Но встает вопрос: не слишком ли часто падают наши военные самолеты? (Не более чем год назад, добавим, рухнул на Поставщине пограничный вертолет, тогда погибли не только пилоты, но и журналисты, правда, это уже – ЧП в сфере ответственности Госпогранкомитета…)

Как удалось разузнать AGROLIVE.by, проблем у наших военных летчиков и впрямь хватает. Вот только нигде про них не слышно, по известным причинам – боеспособность армии не должна подвергаться ни малейшему сомнению. Между тем, и летать приходится на старых машинах, и денег на ремонт, приобретение топлива все время не достает.

Военный летчик при солидной должности, с 1980-го находящийся в системе, сетует, что уровень зарплат летчиков оставляет желать лучшего. Разве доход в пределах 3 миллионов дает много стимулов к совершенствованию? Звучит сильно, хлестко, но налет в сорок часов за год – это правда, к сожалению. Если у натовских асов аналогичные показатели – около тысячи, ненамного отстают россияне.

Впрочем, даже в более благополучные советские времена, когда летали больше, возникало множество нештатных ситуаций. Например, попавшая в «организм» самолета птица могла привести к непоправимому. И утверждать, что тогда, в эпоху великого СССР, не разбивались военные летчики – смешно, однако…

…Как бы то ни было, а погибший пилот Гриднев – действительно герой. Безо всяких натяжек.

Источник фото telegraf.by

Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Леонид ЗАЯЦ, министр сельского хозяйства Республики Беларусь:

    – Мы проигрываем нашим соседям в себестоимости продукции, тратим на одну треть больше, чем поляк, немец, француз и другие.

    ЦИФРА

    7-е место в Европе

    занимает Беларусь среди стран-«лидеров» по уровню смертности от болезней, вызванных неправильным питанием.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Так ли страшен серый волк?..

    Правда ли, что в Беларуси волки терроризируют глухие деревни? И почему у нас стал встречаться шакал? www.vkurier.by решил разузнать, откуда растут ноги у мифов о местных чупакабрах…

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)