СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Анализ электронных систем Россельхознадзора выявил 37 компаний, задействованных в «серых» поставках белорусской животноводческой продукции в Россию


С февраля 2019 года Россельхознадзором на постоянной основе проводится анализ транзитных поставок через территорию РФ подконтрольной продукции из РБ в адреса получателей Республик Казахстан и Киргизия.

С февраля 2019 года Россельхознадзором на постоянной основе проводится анализ транзитных поставок через территорию РФ подконтрольной продукции из РБ в адреса получателей Республик Казахстан и Киргизия.

При проведении анализа специалистов Службы привлекло внимание скорость оборачивания транспортных средств, которые за 2-5 суток успевали доставить продукцию в такие города, как Алма-Ата и Бишкек, вернуться в Беларусь, преодолев расстояние более 8 тысяч километров, загрузиться снова и отправиться в адреса следующих «фантомных» получателей.

В незаконных схемах поставок под видом «ложного транзита» были выявлены следующие белорусские посредники-отправители.

1. ООО «Фрейзер Лайн»

2. ООО «ИмпортЛайн»

3. ООО «Эль Монте»

4. ООО «МС Трайдинг»

5. ООО «МилкКаргоБел»

6. ООО «Партнерская торговая компания»

7. ООО «ГлавЭнерго»

8. ООО «Фангус Трейд»

9. ООО «Молочная провинция»

10. ООО «ТТЛЭНД»

11. ООО «ТерраФуд»

12. ООО «БелмясоМолТрейдинг»

13. ООО «Диопс»

14. ООО «Кидс Мол»

15. ООО «Эксполактотрейд»

16. ООО «Мирабо»

17. ООО «ПолитисБел»

18. ООО «Бигпродукт»

19. ООО «Ассигнат»

20. ЧТУП «Биг-Мастер»

21. ООО «Славфуд»

22. ООО «БелРусМилк»

23. ООО «Торгово-сырьевая компания»

24. ООО «НП Система»

25. ИП Дринь Д.А.

26. ОДО «ГомельАгроСтар»

27. ООО «ГенАр Групп»

28. ООО «Танкверт»

Особое внимание в этом списке привлекает компания под номером 28 – ООО «Танкверт». «Совершенно очевидно, что учредители компании не случайно дали имя организации, созвучное с фамилией Руководителя Россельхознадзора Сергея ДАНКВЕРТА», – особо акцентировали в данном ведомстве. 

В целях пресечения ложного транзита Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проинформировала белорусскую сторону, что пропуск товаров, перевозимых вышеперечисленными компаниями-посредниками, для киргизских и казахских получателей будет осуществляться только после подтверждения государственными ветеринарными службами Республик Казахстан или Киргизии о намерении принять продукцию, поставляемую этими посредниками.

В связи с тем, что государственные ветеринарные службы Казахстана и Киргизии не смогли подтвердить факты доставки таких товаров, указанные компании-посредники были вынуждены приостановить свою внешнеэкономическую деятельности. А некоторые из них учредили новые компании для того, чтобы беспрепятственно поставлять свою продукцию в адреса «фантомных» получателей.

При этом, в погоне за прибылью, приведенные ниже белорусские предприятия-производители, рискуя своей репутацией, уже не прибегая к услугам посредников, начали напрямую отгружать свою продукцию в адреса киргизских и казахских получателей, используя всё ту же «серую схему».

1. ОАО «Лунинецкий молочный завод»;

2. ОАО «Милкавита»;

3. «Сморгонские молочные продукты» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»;

4. ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»;

5. ОАО «Барановичский молочный комбинат»;

6. Филиал «Лепельский МКК» ОАО «Витебский мясокомбинат»;

7. ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»;

8. Светлогорский филиал ПУП «Калинковичский МК»;

9. Любанский филиал ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».

В апреле и в ноябре 2018 года Россельхознадзор уже поднимал перед Евразийской экономической комиссией проблему ложного перемещения товаров в целях сокрытия истинных целей их реализации и получателей. Однако практических мер по созданию механизма подтверждения доставки транзитных товаров Комиссией до настоящего времени так и не принято.

В январе 2019 года Комиссия лишь попросила ускорить согласование проекта правил реализации информационного взаимодействия уполномоченных органов государств-членов Союза. Указанные правила необходимы для обеспечения обмена электронными ветеринарными сопроводительными документами. Что, в свою очередь, позволит контролировать перемещение товаров и обеспечить прослеживаемость.

Стоит отметить, что Комиссия еще в третьем квартале 2015 года должна была разработать технологические документы в рамках данного процесса. Но за четыре года Департаментами Комиссии, ответственными за реализацию Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.04.2015 № 29 «О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.08.2014 № 132», так и не сделано никаких существенных шагов в этом направлении. До сих пор отсутствует система прослеживаемости товаров, а необходимые технологические документы не разработаны.

В настоящее время Россельхознадзором продолжается работа по пресечению ложного транзита при перемещении через территорию Российской Федерации животноводческой продукции, направляемой в адрес киргизских и казахстанских получателей.

В целях пресечения «серых схем» поставок и незаконной деятельности транспортных компаний, участвующих в этих схемах, Россельхознадзор обратился в ФСБ и Минтранс России с просьбой принять меры в части компетенции этих ведомств по рассматриваемой проблеме. 

ПОЗИЦИЯ белорусской стороны: « Приоритет для правительства – защита наших производителей и контроль исполнения союзных обязательств…»  

Ее выразил лично Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО, среди прочих вопросов коснувшись щекотливой темы продэкспорта во время совещания с руководством правительства. Как сообщил 14 апреля телеканал «Беларусь 1», «жесткие оценки Президента прозвучали некоторым действиям российских партнеров».
В телесюжете также поясняется, что речь идет «о перманентном закрытии рынка для белорусского продовольствия. То наша молочка не та, то яблоки... Фактически – это "санкции" вместо равных условий и безусловного исполнения обязательств по союзным соглашениям. Парадокс заключается в том, что,  находясь под санкциями западных партнеров и регулярно осуждая подобный прессинг, Россия использует те же инструменты против ближайшего союзника»

Глава белорусского государства потребовал адекватной и последовательной реакции на подобное целенаправленное выдавливание с рынка, – говорится в телесюжете на «Беларусь 1». –  Ведь это не только подрывает экономику отечественных производителей, но и дискредитирует договоренности на высшем уровне в рамках Союзного государства и ЕАЭС. Защита наших производителей и контроль исполнения союзных обязательств должны стать для руководства правительства  приоритетом.

Источник иллюстрации: www.atameken.kz


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ТУРЧИН, первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь:

    – Мы готовим определенные предложения, чтобы выйти с ними на главу государства. Речь идет о разных вариантах такого эффективного механизма как венчурное финансирование. Ведь у нас в стране, к примеру, – высокоразвитая пищевая промышленность, где есть и государственные, и частные компании. Они могли бы часть своей прибыли перечислять в венчурные фонды – чтобы потом пользоваться теми открытиями, которые будут сделаны с помощью аккумулированных таким образом средств.

    ЦИФРА

    57% всей вырабатываемой в РБ молочной и 32% мясной продукции

    реализуется на зарубежные рынки. Эти цифры привел в ходе пресс-конференции в Общественном пресс-центре начальник управления мясной и молочной промышленности Минсельхозпрода РБ Павел ЯНОВ.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Загадки Зеленого дома

    Зеленый дом – так называют местные бывшую усадьбу в Быковщине Полоцкого района. Это и правда теперь – просто дом: на 13 квартир, с центральным отоплением и водой. А внутри уже все давно переделано. Об этом рассказывают нынешние жильцы…

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)