СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

«Продэкспо-2019» в Москве: больше всего компаний-экспонентов – из Беларуси


Мы уже сообщали, что с 11 по 15 февраля 2019 года в Москве, в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр», проходила 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства Продэкспо-2019. С любезной помощью пресс-службы АО «Экспоцентр» подводим итоги представительного агрофорума.

Итак, прошедшая выставка – это:

  • 2 442 компании из 69 стран мира;
  • 1 722 российских компаний;
  • 30 национальных экспозиций;
  • 21 коллективная региональная экспозиция;
  • более 100 000 кв. м – площадь брутто;
  • 66915 уникальных посетителей из 112 стран.

 

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей ЛИСОВСКИЙ заявил на открытии форума:

 

Выставка «Продэкспо» – это еще один шаг в развитии сельского хозяйства… За годы проведения выставки Россия, которая имела недостаток своего продовольствия, перешла к собственному производству продукции прекрасного качества, к экспорту.

87 представителей РБ

По мнению  специалистов, выставка «Продэкспо» является одним из самых знаковых событий в году. В этом году масштабная экспозиция площадью свыше 100 тысяч кв. м представила продукты питания, напитки и сырье для их производства 2 442 компаний из 69 стран, в том числе из Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии. Это – рекордное число участников и стран за все годы проведения выставки.

По-прежнему российский рынок остается интересным и привлекательным для иностранных компаний. Самым представительным стало зарубежное участие на «Продэкспо-2019» компаний из Беларуси (87 компаний), участвовавших во всех разделах выставки.

Компании  30 стран были представлены на государственном уровне национальными экспозициями.Впервые с национальной экспозицией участвовали Эфиопия, которая представила кофе, бобовые, свежие овощи и фрукты, в том числе экзотические, и Индонезия с традиционной национальной бакалеей. Премьерой раздела «Спиртные напитки» стала национальная экспозиция Германии, организованная Немецким институтом вина (DeutschesWeininstitut GmbH).

Успехи реализации государственной программы импортозамещения продемонстрировали 1722 российских производителя и поставщика продуктов питания и напитков, из которых 534 – экспортеры.

21 российская региональная экспозиция представила продукцию 165 компаний. В 2019 году площадь российских региональных экспозиций по сравнению с 2018 годом увеличилась на 28%.

Коллективные региональные экспозиции способствуют продвижению на российский и международный рынок зачастую уникальной продукции малого и среднего бизнеса. Тем самым – внося вклад в экономическое развитие региона и повышая его узнаваемость. С недавнего времени региональные стенды начали обретать особый стиль оформления, что привлекает внимание посетителей.

28 тематических салонов представили продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов. А также органическое, спортивное питание, для здорового образа жизни, халяль, кашер, экзотические продукты. «Продэкспо» собрала крупнейшую в России экспозицию спиртных напитков и вин более чем из 30 стран.

Идеальный барометр

За четверть века выставка «Продэкспо» зарекомендовала себя как эффективная бизнес-площадка, где следует искать новых деловых партнеров,  заключать контракты, где можно нащупать тенденции развития на перспективу.

«Продэкспо» – идеальный барометр, точно отображающий динамику продовольственного рынка, поэтому специалистов интересует, как  развиваются тематические разделы выставки. Итак, в 2019 году рост показали салоны «Молочная продукция. Сыры» (+6,7%), Салон мороженого (+25%), «Спиртные напитки. Пиво» (+20%), «Ингредиенты. Пищевые добавки. Сырье» (+16%), «Соки, воды. Безалкогольные напитки» (8%), «Консервы. Соусы, кетчупы» (+8%). Хорошую динамику развития показалисалоны «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица, яйцо», «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы, специи» и «Кондитерские изделия. Хлебопекарная продукция. Снеки. Орехи, сухофрукты», отразившие новые тренды в отрасли, связанные с приоритетом здорового образа жизни.

Высокие темпы роста продемонстрировали салоны «Продукты для здорового образа жизни», что обусловлено трендом современного общества – поддерживать ЗОЖ, и «Мультипродукт», демонстрирующий продукты для ресторанов, объединяющий оптово-распределительные центры, а также торговые дома, работающие с небольшими объемами заказов.

Акцент на органик

Большой интерес вызвала премьера выставки – специализированный салон «Продэкспо Органик», объединивший сторонников идеи органик со всего мира. Его участниками стали 38 компаний, имеющих действительный на 2019 год сертификат.  Органическая продукция была также представлена в других разделах, в частности на национальных стендах Сербии, Испании, Италии, Греции, Азербайджана, Эфиопии.

Деловая программа «Продэкспо-2019» была, как всегда, насыщенной и многоплановой. Прошли крупные международные отраслевые форумы, конференции, круглые столы, мастер-классы, многочисленные презентации. Были проведены  авторитетные профессиональные конкурсы. Прошедшие мероприятия коснулись важнейших тематических направлений, связанных с развитием отрасли. Было много премьерных событий.

Центральным событием первого Органик-дня, к примеру, стала конференция  «Органик и ритейл: проблемы и пути их решения», вызвавшая большой интерес среди участников и гостей выставки. Мероприятие открылось небольшим видео-приветствием, записанным Хеленой ДРЕВЕС, датским специалистом по органическому сельскому хозяйству. Она рассказала, что Дания – чемпион по развитию органического рынка: сегодня 10% всех продуктов, продаваемых в этой стране, – органик. Секрет успеха в том, что с самого начала у датских производителей был один набор правил и стандартов, и они сразу пошли в большие сети. А сети, в свою очередь, пошли навстречу потребителю, сделав скидку на органическое молоко еще в далеком 1993 году.

Об опыте Австрии рассказала магистр Барбара КЁХЕР-ШУЛЬЦ, руководитель подразделения BIO австрийского государственного агентства по продвижению сельхозпродукции, специально прибывшая в Москву на «Продэкспо». Австрийское государство продвигает в массы идею органик, проводя разъясняющие кампании. А также обеспечивает субсидиями своих органик-производителей. Создавая агропродукт, они одновременно сохраняют чистой окружающую среду. К слову, сегодня каждое пятое фермерское хозяйство Австрии работает по стандартам органик.

Знайте разницу!

На сессиях «Органик и ритейл», «Триггерные точки» чрезвычайное внимание было уделено дополнительным «здоровым» свойствам продукта, отмечалась огромная разница между органик и так называемыми фермерскими и натуральными продуктами.

Речь также шла о требованиях к российским поставщикам сырья для детского питания. О том, как грамотно упаковать продукты и довести их до рынка сбыта.

Фото предоставлено организаторами выставки  


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ТУРЧИН, первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь:

    – Мы готовим определенные предложения, чтобы выйти с ними на главу государства. Речь идет о разных вариантах такого эффективного механизма как венчурное финансирование. Ведь у нас в стране, к примеру, – высокоразвитая пищевая промышленность, где есть и государственные, и частные компании. Они могли бы часть своей прибыли перечислять в венчурные фонды – чтобы потом пользоваться теми открытиями, которые будут сделаны с помощью аккумулированных таким образом средств.

    ЦИФРА

    57% всей вырабатываемой в РБ молочной и 32% мясной продукции

    реализуется на зарубежные рынки. Эти цифры привел в ходе пресс-конференции в Общественном пресс-центре начальник управления мясной и молочной промышленности Минсельхозпрода РБ Павел ЯНОВ.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Загадки Зеленого дома

    Зеленый дом – так называют местные бывшую усадьбу в Быковщине Полоцкого района. Это и правда теперь – просто дом: на 13 квартир, с центральным отоплением и водой. А внутри уже все давно переделано. Об этом рассказывают нынешние жильцы…

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)