СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Есть ли в Беларуси своя техника для модернизации местных дорог?


Качество местных дорог необходимо поднять до уровня республиканских. Такую задачу Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил 6 октября 2017 года, посещая с рабочей поездкой Слуцкий район.

Тема о необходимости модернизации дорог местного назначения была поднята еще в апреле 2017-го на совещании у главы государства. Тогда было отмечено, что республиканские магистрали привели в хорошее состояние и теперь нужно активнее заниматься дорогами в регионах. По итогам совещания Президент поручил проанализировать различные способы строительства дорог, изучить международный опыт.

Как доложил уже по осени главе государства министр транспорта и коммуникаций Анатолий СИВАК, наряду с традиционными технологиями по устройству дорожных покрытий, из горячего асфальтобетона, монолитного цементобетона, разработаны и адаптированы, на основании лучших зарубежных аналогов,  и другие способы ремонта дорог. Они более современные и технологичные. С их особенностями и преимуществами Президент ознакомился на практике.

Одновременно было отмечено, что белорусские дорожные организации не оснащены необходимой техникой для проведения подобных работ. В этой связи Александр Лукашенко поставил перед промышленниками задачу расширить линейку дорожно-строительных машин, создать технику завтрашнего дня. "Пусть начинают. У нас огромная сеть дорог, ее надо приводить в порядок. Если мы будем все время покупать импортные машины, зачем тогда наше автомобилестроение?" – задается вопросом глава белорусского государства.

Решено, что Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство промышленности разработают программу по производству на белорусских предприятиях новых видов дорожно-строительной техники и выпуску традиционных моделей. Благодаря этой программе можно будет более эффективно реализовать задачу по модернизации местных дорог. Кроме того, новые образцы отечественной техники станут хорошим дополнением к экспортной составляющей.

"Чтобы с будущего года начали работать по всем этим технологиям, не просто показали – и забыли", – поручил Президент. Он заметил, что, если белорусские производители не могут создать нужную технику по аналогу зарубежной, можно приспособить уже существующие модели к выполнению поставленных задач. "Но чтобы мы это делали", – акцентировал Лукашенко.

Глава государства ознакомился с существующими образцами дорожно-строительной техники производства Минского автомобильного завода, Минского тракторного завода, ОАО "Амкодор". Белорусские машины благодаря своему качеству и востребованности не только в стране, но и за ее пределами позволяют во многих случаях отказаться от импорта аналогичной продукции.

Поднятые во время рабочей поездки Президента вопросы о развитии дорожной сети подробно обсуждались на республиканском семинаре по технологиям ремонта и восстановления дорог местного назначения. Его участниками стали в том числе руководители облисполкомов и дорожных организаций.

Источник фото: архив www.agrolive.by


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Республики Беларусь:

    – С продукцией животноводства в прошлом году Беларусь вышла на рынок дружественного нам Китая. Мы на китайском рынке доказали высокое качество своей продукции. Почти полсотни отечественных предприятий получили соответствующие сертификаты. Это – непросто, это – самый тяжелый и сложный рынок. Достигнуто благодаря общим усилиям. Может быть, в первую очередь – дипломатической работе, и благодаря установлению тесных дружественных отношений с руководством Китая. Потому что решение принимал председатель КНР…

    ЦИФРА

    На уровне 3% по итогам 2017 года

    получен рост производства сельхозпродукции в Беларуси. Об этом БЕЛТА сообщило, цитируя министра сельского хозяйства и продовольствия Леонида ЗАЙЦА.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Проблемы небольшого аграрного района в Беларуси: работы нет, но люди терпят

    За день до визита Александра ЛУКАШЕНКО (в ноябре 2017 года – Прим. www.agrolive.by) на центральной улице Буда-Кошелево смешались техника и люди. В воздухе – запах краски, рев болгарок и шорох щеток по асфальту.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)