СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Есть ли в Беларуси своя техника для модернизации местных дорог?


Качество местных дорог необходимо поднять до уровня республиканских. Такую задачу Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил 6 октября 2017 года, посещая с рабочей поездкой Слуцкий район.

Тема о необходимости модернизации дорог местного назначения была поднята еще в апреле 2017-го на совещании у главы государства. Тогда было отмечено, что республиканские магистрали привели в хорошее состояние и теперь нужно активнее заниматься дорогами в регионах. По итогам совещания Президент поручил проанализировать различные способы строительства дорог, изучить международный опыт.

Как доложил уже по осени главе государства министр транспорта и коммуникаций Анатолий СИВАК, наряду с традиционными технологиями по устройству дорожных покрытий, из горячего асфальтобетона, монолитного цементобетона, разработаны и адаптированы, на основании лучших зарубежных аналогов,  и другие способы ремонта дорог. Они более современные и технологичные. С их особенностями и преимуществами Президент ознакомился на практике.

Одновременно было отмечено, что белорусские дорожные организации не оснащены необходимой техникой для проведения подобных работ. В этой связи Александр Лукашенко поставил перед промышленниками задачу расширить линейку дорожно-строительных машин, создать технику завтрашнего дня. "Пусть начинают. У нас огромная сеть дорог, ее надо приводить в порядок. Если мы будем все время покупать импортные машины, зачем тогда наше автомобилестроение?" – задается вопросом глава белорусского государства.

Решено, что Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство промышленности разработают программу по производству на белорусских предприятиях новых видов дорожно-строительной техники и выпуску традиционных моделей. Благодаря этой программе можно будет более эффективно реализовать задачу по модернизации местных дорог. Кроме того, новые образцы отечественной техники станут хорошим дополнением к экспортной составляющей.

"Чтобы с будущего года начали работать по всем этим технологиям, не просто показали – и забыли", – поручил Президент. Он заметил, что, если белорусские производители не могут создать нужную технику по аналогу зарубежной, можно приспособить уже существующие модели к выполнению поставленных задач. "Но чтобы мы это делали", – акцентировал Лукашенко.

Глава государства ознакомился с существующими образцами дорожно-строительной техники производства Минского автомобильного завода, Минского тракторного завода, ОАО "Амкодор". Белорусские машины благодаря своему качеству и востребованности не только в стране, но и за ее пределами позволяют во многих случаях отказаться от импорта аналогичной продукции.

Поднятые во время рабочей поездки Президента вопросы о развитии дорожной сети подробно обсуждались на республиканском семинаре по технологиям ремонта и восстановления дорог местного назначения. Его участниками стали в том числе руководители облисполкомов и дорожных организаций.

Источник фото: архив www.agrolive.by


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)