СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

В Беларуси «вопрос перезрел»: привести в порядок местные дороги необходимо за 3-4 года!


Местная дорожная сеть РБ в течение 3-4 лет должна быть приведена в порядок. Такую задачу Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО поставил на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог, прошедшем в начале апреля 2017 года, сообщила пресс-служба главы белорусского государства.

Глава государства напомнил, что нынешнее совещание, на котором будут детально проанализированы проблемные аспекты развития местных автомобильных дорог, было решено провести в декабре 2016 года во время открытия МКАД-2. «Вопрос не просто назрел. Он перезрел в силу определенных причин, — обратил внимание Президент. — К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление  дорог».

В Беларуси достаточно технологий для качественного ремонта дорог, подчеркнул Президент. «Надо иметь в виду, что дороги мы договорились делать с бетонным покрытием. Если это сегодня по-прежнему актуально и выгодно (по крайне мере, еще ни один специалист мне не доложил, что это невыгодно), значит, надо делать дороги максимально с бетонным покрытием. Где это невозможно — значит, асфальт и бетон, — сказал глава государства. — Еще раз подчеркиваю: технологий достаточно. Четыре года на то, чтобы не просто изыскать какие-то средства, а четко определиться и привести в нормальное состояние дороги за те средства, которые будут выделены. Железный контроль – за губернаторами».

Александр Лукашенко отметил, что в последнее время в стране уделяется большое внимание развитию сети основных республиканских автомагистралей. «Это естественно. И в какой-то степени вопросы местных дорог ушли на второй план. Это привело к появлению справедливых нареканий со стороны населения на состояние дорожной сети в регионах. По разным оценкам, от 6 до 10 тысяч километров дорог требуют неотложного ремонта. При этом надо иметь в виду, что наши люди не привыкли перемещаться по плохим дорогам», — подчеркнул Президент Беларуси.

По его словам, местные органы власти в данном вопросе постоянно ссылаются на нехватку средств. «В этой связи хочу сразу вас предупредить: средств не хватало всегда, даже в советские времена. В свое время для решения вопросов финансирования дорожных работ правительство – в дополнение к тому, что выделяется из местных бюджетов,– ввело государственную пошлину за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Конечно, это мизерные средства по сравнению с теми, которые нужны сегодня для восстановления и ремонта дорог местного значения», — констатировал белорусский Президент.

Как отметил министр транспорта и коммуникаций Анатолий СИВАК, на которого ссылается БЕЛТА, Беларусь имеет достаточно развитую сеть автомобильных дорог общего пользования. Их общая протяженность составляет 71 тыс. км. Местные автодороги обеспечивают транспортные связи 23 тыс. населенных пунктов, в том числе 199 городов и городских поселков, около 1,4 тысячи агрогородков, 21,8 тысячи деревень, а также подъезды к промышленным, сельскохозяйственным и другим объектам.

В Беларуси усовершенствованное покрытие имеет 31,9 тысячи км (45%) дорог, гравийное и щебеночное — 27,5 тысячи км (39%) дорог.


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Григорий РАПОТА, госсекретарь Союзного государства Беларуси и России:

    – Особую озабоченность и споры вызывает вопрос допуска белорусских сельхозпродуктов на российский рынок. При этом стабильно в структуре белорусских поставок в Россию ведущее место занимают продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 35 процентов. Более того, последние три года, несмотря на кипящие страсти, уровень поставок сельскохозяйственной продукции в Россию сохраняется на неизменно высоком уровне.

    ЦИФРА

    В 1,5 раза в 2017 году

    вырос экспорт сельскохозяйственной продукции из Беларуси в страны Евросоюза, сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид ЗАЯЦ на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Проблемы небольшого аграрного района в Беларуси: работы нет, но люди терпят

    За день до визита Александра ЛУКАШЕНКО (в ноябре 2017 года – Прим. www.agrolive.by) на центральной улице Буда-Кошелево смешались техника и люди. В воздухе – запах краски, рев болгарок и шорох щеток по асфальту.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)