СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

В Беларуси «вопрос перезрел»: привести в порядок местные дороги необходимо за 3-4 года!


Местная дорожная сеть РБ в течение 3-4 лет должна быть приведена в порядок. Такую задачу Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО поставил на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог, прошедшем в начале апреля 2017 года, сообщила пресс-служба главы белорусского государства.

Глава государства напомнил, что нынешнее совещание, на котором будут детально проанализированы проблемные аспекты развития местных автомобильных дорог, было решено провести в декабре 2016 года во время открытия МКАД-2. «Вопрос не просто назрел. Он перезрел в силу определенных причин, — обратил внимание Президент. — К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление  дорог».

В Беларуси достаточно технологий для качественного ремонта дорог, подчеркнул Президент. «Надо иметь в виду, что дороги мы договорились делать с бетонным покрытием. Если это сегодня по-прежнему актуально и выгодно (по крайне мере, еще ни один специалист мне не доложил, что это невыгодно), значит, надо делать дороги максимально с бетонным покрытием. Где это невозможно — значит, асфальт и бетон, — сказал глава государства. — Еще раз подчеркиваю: технологий достаточно. Четыре года на то, чтобы не просто изыскать какие-то средства, а четко определиться и привести в нормальное состояние дороги за те средства, которые будут выделены. Железный контроль – за губернаторами».

Александр Лукашенко отметил, что в последнее время в стране уделяется большое внимание развитию сети основных республиканских автомагистралей. «Это естественно. И в какой-то степени вопросы местных дорог ушли на второй план. Это привело к появлению справедливых нареканий со стороны населения на состояние дорожной сети в регионах. По разным оценкам, от 6 до 10 тысяч километров дорог требуют неотложного ремонта. При этом надо иметь в виду, что наши люди не привыкли перемещаться по плохим дорогам», — подчеркнул Президент Беларуси.

По его словам, местные органы власти в данном вопросе постоянно ссылаются на нехватку средств. «В этой связи хочу сразу вас предупредить: средств не хватало всегда, даже в советские времена. В свое время для решения вопросов финансирования дорожных работ правительство – в дополнение к тому, что выделяется из местных бюджетов,– ввело государственную пошлину за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Конечно, это мизерные средства по сравнению с теми, которые нужны сегодня для восстановления и ремонта дорог местного значения», — констатировал белорусский Президент.

Как отметил министр транспорта и коммуникаций Анатолий СИВАК, на которого ссылается БЕЛТА, Беларусь имеет достаточно развитую сеть автомобильных дорог общего пользования. Их общая протяженность составляет 71 тыс. км. Местные автодороги обеспечивают транспортные связи 23 тыс. населенных пунктов, в том числе 199 городов и городских поселков, около 1,4 тысячи агрогородков, 21,8 тысячи деревень, а также подъезды к промышленным, сельскохозяйственным и другим объектам.

В Беларуси усовершенствованное покрытие имеет 31,9 тысячи км (45%) дорог, гравийное и щебеночное — 27,5 тысячи км (39%) дорог.


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Владимир НОВИЦКИЙ, глава ФХ «Новицких» Лунинецкого района:

    – Почему сегодня в Беларусі колхозы попросту раздеты? Они много зарабатывают, но получается, что для мясокомбинатов выступают спонсорами. Цена закупки не соответствует себестоимости. Не говоря уже, чтоб получить прибыль. Моя задача – разобраться и поставить всё на своё место. Если кто-то думает, что меня будет учить – так не пойдёт...

    ЦИФРА

    130 лизинговых компаний

    на сегодня входят в реестр Национального банка РБ.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    В деревне, где оставалось пять жителей, – теперь 100 домов

    В последние годы все больше череповчан, желая сбежать от городской суеты, поглядывают в сторону деревни. Почему? Мы постарались узнать на конкретном примере. «Голос…» побеседовал с жителями уютной маленькой деревеньки Юрьевец, что в 7 км от города. Итак, как же череповчане изменили ее жизнь?

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)