СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

В конце апреля в Минске – большой молочный форум


27 и 28 апреля 2017 года в столичной гостинице "Беларусь" проходит III Экспортный форум «БЕЛАРУСЬ МОЛОЧНАЯ 2017». Его организатором выступил журнал «ПРОДУКТ. BY», при содействии Минсельхозпрода РБ.

Наряду с Австралией, Новой Зеландией, Бразилией и Аргентиной, Беларусь является крупнейшим экспортером молочной продукции на мировой рынок. В последние десятилетия в целях сокращения затрат, концентрации и специализации отрасль существенно реструктуризирована. Сегодня переработка молока сосредоточена в 37 организациях системы Минсельхозпрода, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием.

14 белорусских молокоперерабатывающих предприятий сертифицированы на право поставок продукции в Китайскую Народную Республику, еще четыре прошли сертификацию для поставок на рынок Европейского союза. В 2015 году фактически переработано (в пересчете на базисную жирность) 5,9 млн. тонн молока. Вместе с тем предприятиями Беларуси накоплен значительный производственный потенциал, который позволяет переработать более 8 млн. тонн молока в год. Беларусь по итогам 2015 года заняла третье место среди мировых экспортеров масла.

Языком цифр

708 кг молока в год производят на душу населения в Беларуси, при этом, потребление составляет не более 253 кг в год.

4 766 кг – таков средний удой молока от коровы получен в сельскохозяйственных организациях Беларуси в 2015 году. Это на 226 кг, или на 5% больше, чем в 2014-м.

В 52 страны экспортируются белорусские продукты.

Комментарий www.agrolive.by

Всё бы хорошо… Да вот, помнится, еще к тому же 2015-го ставилась задача перевалить рубеж по годовому удою в 5000 кг от коровы. Не вышло. Как и обеспечить полностью загрузку модернизированных мощностей перерабатывающих предприятий.

Спрашивается, а оно нам нужно было? То бишь, вбухивать столько денег в модернизацию, если, по сути, по-прежнему не хватает около 2 млн. тонн сырья? Надо полагать, «накопленный белорусскими предприятиями значительный производственный потенциал» придется как-то задействовать? Или уже приходится, с использованием… импортного сырья?

Между тем, на подобных молочных форумах очень редко и немного говорится о состоянии низового звена, то есть того, усилиями которого создается базис, основа дальнейшей успешности молочного бизнеса. Думается, пришла пора сместить акценты и отравиться всем вместе на фермы, где детально изучить, а как, собственно, будет дальше и чем дозагружать производственные мощности перерабатывающих заводов? Ведь средний удой менее чем в 5000 – не высокий европейский, не говоря уже про израильский или канадский. Наши буренки продолжает «героически» отдавать то молоко, которое из них «выжимается» не менее «героическими» усилиями не совсем мотивированных животноводов.

Продолжим в том же духе? Очень бы хотелось, чтоб на данном форуме в отеле «Беларусь» нашлось время и для поиска ответа на этот трудный вопрос…


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)