СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

В толще Ледяной горы, или Чем объясняется аномалия в Кунгурской пещере?

В 2014 году ученые Пермского университета вместе с коллегами из Горного института РАН проводили гравиметрические исследования на территории пещеры. «В ходе съемки была обнаружена отрицательная аномалия силы тяжести, которая давала основания для гипотезы о наличии полостей выше пещеры, в толще Ледяной горы», – рассказал доцент кафедры геофизики геологического факультета ПГНИУ Андрей ПУГИН.

В августе 2016 года ученые и студенты из четырех стран провели гравитационную, магнитную съемки, исследования сейсмическим и электрическим методами на месте обнаружения аномалии. По результатам трех из пяти экспериментов наличие полости подтвердилось.

Ученые Пермского университета выяснили, что гроты, найденные в толще горы, существуют давно, но были завалены и не были прежде нанесены ни на одну из карт Кунгурской пещеры.

«На ноябрь этого года запланированы исследования пещеры изнутри, чтобы провести топографическую съемку и сделать окончательные выводы», –  поделился планами аспирант кафедры геофизики геологического факультета Пермского университета Лев МЕШКОВ.

Исследования в Кунгурской пещере имеют прямое прикладное значение. Карстовые полости в толще земли практически всегда ведут к образованию провалов, а предсказать карстовые процессы очень сложно. Проведение комплекса сложных геологических и геофизических исследований поможет выяснить ученым ПГНИУ возможность образования на территории пещеры провального рельефа.

Фото предоставлено пресс-службой ПГНИУ

Система Orphus

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

ПОИСК ПО САЙТУ

СКАЗАНО!

Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

– Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

ЦИФРА

1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

ГЛАС(З) НАРОДА

Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

СИЗОХРЕНИЯ