СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

В толще Ледяной горы, или Чем объясняется аномалия в Кунгурской пещере?

В 2014 году ученые Пермского университета вместе с коллегами из Горного института РАН проводили гравиметрические исследования на территории пещеры. «В ходе съемки была обнаружена отрицательная аномалия силы тяжести, которая давала основания для гипотезы о наличии полостей выше пещеры, в толще Ледяной горы», – рассказал доцент кафедры геофизики геологического факультета ПГНИУ Андрей ПУГИН.

В августе 2016 года ученые и студенты из четырех стран провели гравитационную, магнитную съемки, исследования сейсмическим и электрическим методами на месте обнаружения аномалии. По результатам трех из пяти экспериментов наличие полости подтвердилось.

Ученые Пермского университета выяснили, что гроты, найденные в толще горы, существуют давно, но были завалены и не были прежде нанесены ни на одну из карт Кунгурской пещеры.

«На ноябрь этого года запланированы исследования пещеры изнутри, чтобы провести топографическую съемку и сделать окончательные выводы», –  поделился планами аспирант кафедры геофизики геологического факультета Пермского университета Лев МЕШКОВ.

Исследования в Кунгурской пещере имеют прямое прикладное значение. Карстовые полости в толще земли практически всегда ведут к образованию провалов, а предсказать карстовые процессы очень сложно. Проведение комплекса сложных геологических и геофизических исследований поможет выяснить ученым ПГНИУ возможность образования на территории пещеры провального рельефа.

Фото предоставлено пресс-службой ПГНИУ

Система Orphus

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

ПОИСК ПО САЙТУ

СКАЗАНО!

Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Республики Беларусь:

– С продукцией животноводства в прошлом году Беларусь вышла на рынок дружественного нам Китая. Мы на китайском рынке доказали высокое качество своей продукции. Почти полсотни отечественных предприятий получили соответствующие сертификаты. Это – непросто, это – самый тяжелый и сложный рынок. Достигнуто благодаря общим усилиям. Может быть, в первую очередь – дипломатической работе, и благодаря установлению тесных дружественных отношений с руководством Китая. Потому что решение принимал председатель КНР…

ЦИФРА

На уровне 3% по итогам 2017 года

получен рост производства сельхозпродукции в Беларуси. Об этом БЕЛТА сообщило, цитируя министра сельского хозяйства и продовольствия Леонида ЗАЙЦА.

ГЛАС(З) НАРОДА

Проблемы небольшого аграрного района в Беларуси: работы нет, но люди терпят

За день до визита Александра ЛУКАШЕНКО (в ноябре 2017 года – Прим. www.agrolive.by) на центральной улице Буда-Кошелево смешались техника и люди. В воздухе – запах краски, рев болгарок и шорох щеток по асфальту.

СИЗОХРЕНИЯ