СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

В толще Ледяной горы, или Чем объясняется аномалия в Кунгурской пещере?

В 2014 году ученые Пермского университета вместе с коллегами из Горного института РАН проводили гравиметрические исследования на территории пещеры. «В ходе съемки была обнаружена отрицательная аномалия силы тяжести, которая давала основания для гипотезы о наличии полостей выше пещеры, в толще Ледяной горы», – рассказал доцент кафедры геофизики геологического факультета ПГНИУ Андрей ПУГИН.

В августе 2016 года ученые и студенты из четырех стран провели гравитационную, магнитную съемки, исследования сейсмическим и электрическим методами на месте обнаружения аномалии. По результатам трех из пяти экспериментов наличие полости подтвердилось.

Ученые Пермского университета выяснили, что гроты, найденные в толще горы, существуют давно, но были завалены и не были прежде нанесены ни на одну из карт Кунгурской пещеры.

«На ноябрь этого года запланированы исследования пещеры изнутри, чтобы провести топографическую съемку и сделать окончательные выводы», –  поделился планами аспирант кафедры геофизики геологического факультета Пермского университета Лев МЕШКОВ.

Исследования в Кунгурской пещере имеют прямое прикладное значение. Карстовые полости в толще земли практически всегда ведут к образованию провалов, а предсказать карстовые процессы очень сложно. Проведение комплекса сложных геологических и геофизических исследований поможет выяснить ученым ПГНИУ возможность образования на территории пещеры провального рельефа.

Фото предоставлено пресс-службой ПГНИУ

Система Orphus

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

ПОИСК ПО САЙТУ

СКАЗАНО!

Владимир НОВИЦКИЙ, глава ФХ «Новицких» Лунинецкого района:

– Почему сегодня в Беларусі колхозы попросту раздеты? Они много зарабатывают, но получается, что для мясокомбинатов выступают спонсорами. Цена закупки не соответствует себестоимости. Не говоря уже, чтоб получить прибыль. Моя задача – разобраться и поставить всё на своё место. Если кто-то думает, что меня будет учить – так не пойдёт...

ЦИФРА

130 лизинговых компаний

на сегодня входят в реестр Национального банка РБ.

ГЛАС(З) НАРОДА

В деревне, где оставалось пять жителей, – теперь 100 домов

В последние годы все больше череповчан, желая сбежать от городской суеты, поглядывают в сторону деревни. Почему? Мы постарались узнать на конкретном примере. «Голос…» побеседовал с жителями уютной маленькой деревеньки Юрьевец, что в 7 км от города. Итак, как же череповчане изменили ее жизнь?

СИЗОХРЕНИЯ