СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

В толще Ледяной горы, или Чем объясняется аномалия в Кунгурской пещере?

В 2014 году ученые Пермского университета вместе с коллегами из Горного института РАН проводили гравиметрические исследования на территории пещеры. «В ходе съемки была обнаружена отрицательная аномалия силы тяжести, которая давала основания для гипотезы о наличии полостей выше пещеры, в толще Ледяной горы», – рассказал доцент кафедры геофизики геологического факультета ПГНИУ Андрей ПУГИН.

В августе 2016 года ученые и студенты из четырех стран провели гравитационную, магнитную съемки, исследования сейсмическим и электрическим методами на месте обнаружения аномалии. По результатам трех из пяти экспериментов наличие полости подтвердилось.

Ученые Пермского университета выяснили, что гроты, найденные в толще горы, существуют давно, но были завалены и не были прежде нанесены ни на одну из карт Кунгурской пещеры.

«На ноябрь этого года запланированы исследования пещеры изнутри, чтобы провести топографическую съемку и сделать окончательные выводы», –  поделился планами аспирант кафедры геофизики геологического факультета Пермского университета Лев МЕШКОВ.

Исследования в Кунгурской пещере имеют прямое прикладное значение. Карстовые полости в толще земли практически всегда ведут к образованию провалов, а предсказать карстовые процессы очень сложно. Проведение комплекса сложных геологических и геофизических исследований поможет выяснить ученым ПГНИУ возможность образования на территории пещеры провального рельефа.

Фото предоставлено пресс-службой ПГНИУ

Система Orphus

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

ПОИСК ПО САЙТУ

СКАЗАНО!

Сергей СИДОРСКИЙ, член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК:

– Для развития интеграции и устранения необоснованных барьеров в торговле необходима передача на наднациональный уровень полномочий по принятию решений о введении запретов и ограничений на взаимные поставки продукции в союзе.

ЦИФРА

Минус 43 процента –

такова, по результатам работы за 2017-й, рентабельность продаж КРС в живом весе в АПК Беларуси. Об этом сообщила «Сельская газета».

ГЛАС(З) НАРОДА

Александр ЛАПОТЕНТОВ: " Просто у нас необычная работа с людьми. И „дворцы“ для коров мы не строим…"

Так председатель СПК «Колхоз «Родина» Белыничского района Александр Лапотентов (на снимке) объясняет нетипично высокие для аграриев зарплаты и рентабельность хозяйства. Недавно сюда приезжал Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО: подарил легковое авто Geely и наказал всем развиваться по примеру «Родины». Мы узнали, что это значит. И как, например, производство говядины в Беларуси можно сделать прибыльным.

СИЗОХРЕНИЯ