СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

В толще Ледяной горы, или Чем объясняется аномалия в Кунгурской пещере?

В 2014 году ученые Пермского университета вместе с коллегами из Горного института РАН проводили гравиметрические исследования на территории пещеры. «В ходе съемки была обнаружена отрицательная аномалия силы тяжести, которая давала основания для гипотезы о наличии полостей выше пещеры, в толще Ледяной горы», – рассказал доцент кафедры геофизики геологического факультета ПГНИУ Андрей ПУГИН.

В августе 2016 года ученые и студенты из четырех стран провели гравитационную, магнитную съемки, исследования сейсмическим и электрическим методами на месте обнаружения аномалии. По результатам трех из пяти экспериментов наличие полости подтвердилось.

Ученые Пермского университета выяснили, что гроты, найденные в толще горы, существуют давно, но были завалены и не были прежде нанесены ни на одну из карт Кунгурской пещеры.

«На ноябрь этого года запланированы исследования пещеры изнутри, чтобы провести топографическую съемку и сделать окончательные выводы», –  поделился планами аспирант кафедры геофизики геологического факультета Пермского университета Лев МЕШКОВ.

Исследования в Кунгурской пещере имеют прямое прикладное значение. Карстовые полости в толще земли практически всегда ведут к образованию провалов, а предсказать карстовые процессы очень сложно. Проведение комплекса сложных геологических и геофизических исследований поможет выяснить ученым ПГНИУ возможность образования на территории пещеры провального рельефа.

Фото предоставлено пресс-службой ПГНИУ

Система Orphus

КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

ПОИСК ПО САЙТУ

СКАЗАНО!

Николай СИЛИН, председатель Минской областной Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств:

– Не повторится ли прошлогодняя ситуация с нехваткой белорусских яблок в белорусских же торговых сетях? Сегодня никто не даст вам гарантии неповторения: продолжается старая практика, при которой фермеры-яблочники просто не могут сдать продукцию. Даже тому же УП "Партизанское", имеющему хранилище, но заполняющему польским яблоком эти самые мощности для хранения.

ЦИФРА

Более 40% расходов бюджета на экономику Беларуси

в первом полугодии 2019-го израсходовано на поддержку сельского хозяйства. Такую информацию обнародовал Телеграмм-канал «БелСелХоз» со ссылкой на доклад «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь», опубликованном на сайте Минфина.

ГЛАС(З) НАРОДА

А. ЛУКАШЕНКО: «Справедливость должна лежать в основе всех действий местной «вертикали» власти»

Об этом Президент Беларуси заявил 19 августа 2019 года, согласовывая назначение руководителей местных органов власти, сообщило БЕЛТА.

СИЗОХРЕНИЯ