СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Вслед за мечтой, или Как у белорусской земли появился свой аромат?

Она живет за океаном. Далеко-далеко от Новогрудчины, где когда-то появилась на свет. Она – гуру мировой парфюмерии, обладательница 4 (!) из 25 лучших ароматов всех времен и народов. Она, София ГРОЙСМАН, чуть менее десяти лет назад возвращается, хоть и ненадолго, на белорусскую землю. Землю своих предков. В древней и овеянной легендами Любче она понимает – пришла пора осуществить новую мечту. Как связь между этой мечтой и ароматом-символом Pa Vetra, который на днях презентовал, в рамках уникальной парфюмерной выставки, первой в Беларуси, парфюмер Влад РЕКУНОВ?

…Шел 2009 год. И у меня в то время появилась... Нет, не мечта, журналистская идея – написать о задумке Пикассо мировой парфюмерии (так еще называют Софию Гройсман). С любезной помощью Тамары ВЕРШИЦКОЙ, директора Новогрудского историко-краеведческого музея, погружаюсь в историю семьи Ходаш, девочка из которой стала планетарной знаменитостью. Получается очерк о духовной связи. Или, как модно теперь говорить, – о скрепах Софии Гройсман с белорусской землей. В процессе работы над материалом «Аромат для Белой Руси» (опубликован осенью 2009-го в газете «Белорусская нива») связываюсь с Софией через Тамару Вершицкую. И всемирно известный парфюмер подтверждает: да, она и впрямь работает над ароматом, который будет посвящен Беларуси.

…А позже путь мечты привел-таки Софию Гройсман к созданию запаха, который был первоначально назван «Белая Русь №5». Ученик мастера, молодой белорусский парфюмер Влад Рекунов не только подключился к творческой работе над итоговым вариантом аромата-символа, теперь известным как бренд Pa Vetra. Но и привез в 2013 году своего учителя вновь в Беларусь! Тогда, вспоминает Влад, такой вояж стал для Софии не таким уж легким, все-таки – возраст, сложный перелет через океан… Но она на него решилась. Ибо понимала, чувствовала: Беларусь заждалась свой аромат.

Но вряд ли три года назад всемирно известный создатель духов могла предполагать, что найденная ею парфюмерная композиция станет собирать, концентрировать вокруг себя целые выставочные экспозиции. На презентации первой в нашей республике парфюмерной выставки «Pa Vetra Беларуси. Аромат родного края», прошедшей 22 сентября 2016 года в Национальном историческом музее Республики Беларусь, о творческом осмыслении, навеянном ароматом-символом, рассказывали языком хореографии, классической музыки. И даже… кулинарии! Одна из компаний, производящая пищевые кондитерские добавки, побаловала гостей презентации вкуснейшими десертами. Удивительно, но аромат Pa Vetra и в сладостях, и оригинальном сорте кофе пришелся к месту.

Сама выставка, кстати, порадует ценителей музейных променадов  –  на ней представлены парфюмерные композиции, созданные в честь известных людей, великолепная коллекция парфюмерных наборов, флаконов 19-20 веков. Национальный исторический музей Беларуси присоединился к проекту с показом личных вещей, принадлежащих известным белорусским деятелям искусства и культуры – Владимиру Мулявину, Стефании Станюте, Ларисе Александровской и другим. Организаторы выставки надеются, что «сквозь призму этих предметов зритель совсем по-иному воспримет образы белорусских музыкантов, художников, артистов».    

 – Впервые присутствую на презентации необычного явления в культурной жизни Беларуси, что очень символично именно в Год культуры, – сказал, предваряя выставку, заместитель министра культуры РБ Василий ЧЕРНИК.Экспозиция будет работать в одном из ведущих наших музеев в течение месяца, и ее посетителям представится уникальный шанс соприкоснуться с историей, тем добрым, светлым, что заложено в экспонатах из фондов Национального исторического музея. Над всем этим витает аромат, созданный Софией Гройсман и Владом Рекуновым.

Соавтор аромата щедро делился своими эмоциями с гостями презентации:

На самом деле, сегодня – событие, к которому я шел восемь лет! В 2008 году София, мой наставник, впервые сказала, что работает над не совсем обычным ароматом – «Белая Русь №5». В 2013 году она  привезла сюда рецептуру запаха, мы его немножко доработали – придали белорусский дизайн бренду, дали аромату национальное название. Легкое, нежное, которое символизирует ту свободу движения, тот простор и полет души, земли, так нужный нам, живущим в этой стране. В этом запахе много нашего, белорусского. Есть веские основания полагать, что именно он является аромасимволом Беларуси…

Минкульт, МИД Беларуси, кстати, поддержали идею продвижения аромата. Его уже покупают и дарят гостям страны. Те увозят частицу Беларуси, воплощенную не в сувенирах из соломки, например, а в запахе. В аромате, созданном парфюмером Софией Гройсман. Она постоянно скучает, ностальгирует по своей родине. И мысленно возвращается, «пролетает» в мечтах над родной Новогрудчиной…  

…Что представляет собой этот аромат?  «Pa Vetra – это нотки цитруса, родного белорусского яблока, очень легких розы и жасмина, аккуратных пачули и ванили», – так представил продукт Влад Рекунов.

Участники презентации сошлись во мнении: возможно, Беларусь станет одной из первых стран в мире, заявившей о наличии собственного аромата. Что само по себе уже добавляет престижа стране, повышает ее имидж.

На этой выставке мы представляем редкие книги, в которых описаны древние  секреты европейских парфюмеров, – рассказал, выступая на презентации, директор Национальной библиотеки Республики Беларусь Роман МОТУЛЬСКИЙ. – «Запах» книги, впрочем, тоже важен. Хочу напомнить – наш первопечатник Франциск Скорина был не только просветителем, мыслителем, но и очень известным по тем временам в Европе садовником. Выращивал прекрасные цветы. У меня есть предложение для белорусских парфюмеров: в следующем году мы будем праздновать 500-летие отечественного книгопечатания. Тут есть большой простор для творческого полета – можно попытаться к юбилею белорусского книгопечатания создать аромат, который символизировал бы сад Франциска Скорины.

Вот и еще одна мечта. Дело – за ее воплощением?

Фото www.agrolive.by и предоставленные организаторами выставки


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)