СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Гастрономические экспедиции завершились. На выходе – карта культовых продуктов Беларуси


В сентябре 2016 года будет представлена Гастрономическая карта "Боржоми", на которой соберут все культовые продукты Беларуси – от картофеля и молока до мяса, ягод и фруктов. Все лето создатели карты ездили по стране и исследовали лучшие белорусские продукты, чтобы сделать их знаменитыми на весь мир.

Проект Гастрономические экспедиции "Боржоми" стартовал 2 месяца назад. За это время было исследовано 6 регионов Беларуси и "открыто" более 15 продуктов. Участники экспедиций изучали как признанные отечественные бренды, вроде белорусского мяса, молока и сыров, так и относительно необычные – баранину, специи или травы. Итогом таких поездок по стране станет Гастрономическая карта "Боржоми", на которую и попадут все культовые продукты. Как отмечают ее создатели, у карты есть все шансы превратиться в гастрономический путеводитель по стране.

Последним штрихом создания карты стала 6-я Гастрономическая экспедиция, во время которой изучался заслуженный бренд Беларуси – картошка, а также грибы вешенки.

Участники экспедиций отправились на ОАО "Василишки" в Гродненской области. Здесь под картофель отвели 150 га. Выращивают 8 популярных сортов:  от "Манифеста" до "Рогнеды".

Наш картофель мы поставляем по всей республике. Также он отправляется на экспорт в Россию, – рассказывает директор ОАО "Василишки" Владимир СЕРЕХАН. – Ежегодно мы выращиваем больше 5 тысяч тонн картошки. Это действительно культовый для Беларуси продукт. Верещака, мачанка, драники – множество наших традиционных блюд готовятся из картошки. Даже если просто отварить молодую картошечку и посыпать укропом – получится очень вкусно. Для того,чтобы угодить всем нашим потребителям, мы и выращиваем разные сорта".

 Участниками шестой гастрономической экспедиции были также "открыты" грибы вешенки с одной из самых крупных в стране грибных ферм – "Экогрибы". Выращенные в хозяйстве вешенки поставляются по всей стране, а также за рубеж. Урожай собирают каждый день: в месяц выходит больше 6 тонн.

Предприятие стало одним из первых в Беларуси, начавших заниматься выращиванием вешенок. Технологию производства фермеры разработали сами. Теперь 50% продукции отправляется в Россию. Еще 50% – в магазины республики, а также на консервные заводы, где из вешенок готовят различные супы, закуски, салаты, а также соленья.

…Финальной точкой Гастрономических экспедиций стала усадьба "Лебедка", где прошел кулинарный мастер-класс. Хозяйка усадьбы Ядвига ШИРОКАЯ приготовила для всех участников традиционные белорусские блюда.

 – Картошка и грибы – традиционные белорусские продукты, – подчеркнула Ядвига Широкая. – Сегодня готовим картошечку с вешенками и лисичками. Добавим немного специй, зелени, овощи. Очень простой рецепт, но как вкусно получается! Ведь это все – привычные и любимые для нас блюда, приготовленные из качественных и натуральных продуктов. А поможет тем, кто немного увлекся сытной белорусской кухней, вода "Боржоми", которая избавит от тяжести и последствий переедания.

 


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)