СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Гастрономические экспедиции завершились. На выходе – карта культовых продуктов Беларуси


В сентябре 2016 года будет представлена Гастрономическая карта "Боржоми", на которой соберут все культовые продукты Беларуси – от картофеля и молока до мяса, ягод и фруктов. Все лето создатели карты ездили по стране и исследовали лучшие белорусские продукты, чтобы сделать их знаменитыми на весь мир.

Проект Гастрономические экспедиции "Боржоми" стартовал 2 месяца назад. За это время было исследовано 6 регионов Беларуси и "открыто" более 15 продуктов. Участники экспедиций изучали как признанные отечественные бренды, вроде белорусского мяса, молока и сыров, так и относительно необычные – баранину, специи или травы. Итогом таких поездок по стране станет Гастрономическая карта "Боржоми", на которую и попадут все культовые продукты. Как отмечают ее создатели, у карты есть все шансы превратиться в гастрономический путеводитель по стране.

Последним штрихом создания карты стала 6-я Гастрономическая экспедиция, во время которой изучался заслуженный бренд Беларуси – картошка, а также грибы вешенки.

Участники экспедиций отправились на ОАО "Василишки" в Гродненской области. Здесь под картофель отвели 150 га. Выращивают 8 популярных сортов:  от "Манифеста" до "Рогнеды".

Наш картофель мы поставляем по всей республике. Также он отправляется на экспорт в Россию, – рассказывает директор ОАО "Василишки" Владимир СЕРЕХАН. – Ежегодно мы выращиваем больше 5 тысяч тонн картошки. Это действительно культовый для Беларуси продукт. Верещака, мачанка, драники – множество наших традиционных блюд готовятся из картошки. Даже если просто отварить молодую картошечку и посыпать укропом – получится очень вкусно. Для того,чтобы угодить всем нашим потребителям, мы и выращиваем разные сорта".

 Участниками шестой гастрономической экспедиции были также "открыты" грибы вешенки с одной из самых крупных в стране грибных ферм – "Экогрибы". Выращенные в хозяйстве вешенки поставляются по всей стране, а также за рубеж. Урожай собирают каждый день: в месяц выходит больше 6 тонн.

Предприятие стало одним из первых в Беларуси, начавших заниматься выращиванием вешенок. Технологию производства фермеры разработали сами. Теперь 50% продукции отправляется в Россию. Еще 50% – в магазины республики, а также на консервные заводы, где из вешенок готовят различные супы, закуски, салаты, а также соленья.

…Финальной точкой Гастрономических экспедиций стала усадьба "Лебедка", где прошел кулинарный мастер-класс. Хозяйка усадьбы Ядвига ШИРОКАЯ приготовила для всех участников традиционные белорусские блюда.

 – Картошка и грибы – традиционные белорусские продукты, – подчеркнула Ядвига Широкая. – Сегодня готовим картошечку с вешенками и лисичками. Добавим немного специй, зелени, овощи. Очень простой рецепт, но как вкусно получается! Ведь это все – привычные и любимые для нас блюда, приготовленные из качественных и натуральных продуктов. А поможет тем, кто немного увлекся сытной белорусской кухней, вода "Боржоми", которая избавит от тяжести и последствий переедания.

 


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Федор ПРИВАЛОВ, генеральный директор РУП «Научно-практический центр НАН Беларуси по земледелию»:

    – Сейчас много разговоров об изменении климата. За последние тридцать лет средняя температура в нашей республике поднялась более чем на один градус. Но хорошо это или плохо? Никто не задается таким вопросом. По моему мнению, – для Беларуси аграрной скорее, хорошо, нежели плохо. Появляется шанс, что вскоре некоторые культуры, которые раньше не могли как следует вегетировать (из-за недостаточно высоких температур) и обеспечивать нормальную урожайность, станут перспективными. Например, пшеница твердых сортов.

    ЦИФРА

    168 тыс. т

    составит, по данным Минсельхозпрода, на 2020 год объем импорта рыбы в Республику Беларусь.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Туризм из-за коронавируса переориентируется на внутренний рынок

    Одной из самых пострадавших от коронавируса отраслей экономики в Беларуси уже стал туризм. Республиканский союз туристических организаций (РСТО) собрал представителей отелей на «антикризисный» круглый стол. Заседание прошло 23 марта в столичном отеле «Пекин» и называлось «Covid-19 VS. Hospitality, MICE&Incoming: перезагрузка».

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)