СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Александр ЛУКАШЕНКО: «Чтобы на селе и в городе, особенно на селе, учитель был главным действующим лицом…»


Глава государства Александр ЛУКАШЕНКО заслушал 9 августа 2016 года доклад о ходе приемной кампании и подготовке системы образования к новому 2016/2017 учебному году. Однако главной целью совещания стало не просто изучение подробных отчетов. Руководители заинтересованных ведомств и члены правительства вместе с Президентом провели своеобразный "мозговой штурм", чтобы вычленить все проблемы, которые имеются в образовании: от школы до последипломной подготовки специалистов. Пути их решения, как отметил Лукашенко, будут обсуждать на итоговом совещании по развитию белорусской системы образования.

О главном человеке в школе

 Александр Лукашенко (на снимке) подчеркнул: учитель в школе – главный человек, поэтому необходимо поднимать статус педагогов. Однако, он прежде всего зависит от самого учителя. "Давайте загружать учителя таким образом, чтобы действительно его статус был высок. Чтобы на селе и в городе, особенно на селе, учитель был главным действующим лицом", – обратил внимание глава государства.

 С другой стороны, отметил Президент, и государство должно подставить свое плечо педагогам: "Это плохо, когда уже сегодня учитель в хороших, средних хозяйствах имеет половину зарплаты от зарплаты механизатора, доярки. Это ненормально. Поэтому этот вопрос коренной, центральный. Как бы мы от него ни уходили, как бы мы себя ни убаюкивали, что учителя не ставят перед нами каких-то материальных вопросов, мы четко должны понимать, что для каждого человека это важный момент. А для учителей – архиважный, поскольку их средняя заработная плата ниже, чем по стране".

Однако Александр Лукашенко обратил внимание, что далек от популизма "просто повысить зарплату учителям, и точка". "Я не хочу так ставить вопрос. Я хочу сказать по-другому: ситуация с материальным обеспечением учительства дальше нетерпима, поэтому давайте учителя нагрузим настолько, насколько он должен быть загружен, но будем платить достойную зарплату. Мы учителя не потеряем: учителя были и всегда будут. Но мы вымываем самые сильные кадры из системы нашего образования, прежде всего – школы. Мы теряем самых лучших учителей", – добавил Президент.

Министр образования Михаил ЖУРАВКОВ, после доклада главе государства, рассказал журналистам: к эксперименту по апробации отраслевой системы оплаты труда педагогических работников подключатся новые регионы. "Мы расширяем эксперимент по отраслевой системе оплаты труда, он в этом году будет распространен уже на целые регионы и даже область", – сказал Михаил Журавков. По его словам, данное новшество показало свою эффективность. "Те школы, которые уже несколько лет в эксперименте, не хотят возвращаться на старую систему оплаты", – отметил министр.

Руководитель ведомства пояснил, что эксперимент предусматривает дифференцирование оплаты труда в зависимости от нагрузки. Учитывается не только количество учебных часов, но и наличие у педагога кружков, факультативов, объем внеклассной работы, участие в подготовке школьников к олимпиадам и соревнованиям.

Лучшие реформы – выпуск качественных учебников

 Заслушивая доклады, глава государства особо подчеркнул, что реформы в белорусской системе образования не нужны. По его мнению, необходимо сохранить то лучшее, что есть, в первую очередь – хороших специалистов. Еще одна важная составляющая – хороший учебник. "Хватит этих реформ в образовании – надо совершенствовать то, что есть. Надо дать нормальные учебники, прежде всего, учебники истории в школы, чтобы дети понимали, что происходило вчера в нашей стране. Взгляд в прошлое – это взгляд в будущее. Не мне вас учить. А мы начинаем заниматься не теми вопросами, которые сегодня насущные, злободневные", – отметил Александр Лукашенко.

В частности, Президент обратил внимание, что нужно аккуратно относиться к Болонскому процессу. Необдуманные решения в этом направлении просто разрушат старую систему образования, а на ее месте ничего не появится. "Нас уже западники предупреждают: вы единственные в бывшем социалистическом лагере, не говоря о Советском Союзе, остались, кто не разрушил систему образования, и она дает вам эффект, не поломайте ее. Особенно нас предупреждают наши западные соседи – восточно-европейские государства, которые имели подобную систему образования", – подчеркнул глава белорусского государства. Он обратил внимание, что наша система образования должна стать узнаваемой в мире.

Закрытия школ не избежать, но действовать надо выверенно

 Был поднят вопрос и о закрытии школ. Министр образования Михаил Журавков доложил, что в этом году в рамках оптимизации закрыто 65 школ и реорганизовано еще 83. Александр Лукашенко отметил, что закрытие школ – не только материально-технический вопрос, но также идеологический. Ведь, фактически, школа – это центр деревни, а после закрытия учебного учреждения из населенного пункта уходит и жизнь. По словам Президента, от этого процесса никуда не деться, однако подходить к нему необходимо очень осторожно и выверенно. Поэтому глава государства поручил еще раз изучить этот вопрос, проверить, насколько правильно были приняты решения о закрытии школ и как будет организовано обучение детей, переведенных в другие учреждения.

Вместо репетитора – профильный класс

На совещании у Президента звучали разные мнения о профильных классах в школах. Однако было принято решение, что такую практику надо поддерживать. Углубленное изучение предметов в школах позволит семьям сэкономить на репетиторах. При этом глава государства потребовал, чтобы профили создавались в зависимости от интереса учеников к предмету, а не для того, чтобы объединить сильных детей в одном классе, а более слабых учащихся оставить в другом. Заместитель премьер-министра Наталья КОЧАНОВА, общаясь с журналистами, отметила – абитуриенты, которые обучались в профильных классах, на централизованном тестировании показывают результаты не хуже, чем у лицеистов и гимназистов. "Сегодня не только лицеи и гимназии, но и профильные классы позволяют получить достаточно высокий уровень знаний, не прибегая к услугам репетиторства", – сказала она. 

Создать равные условия для учеников

 Еще одним важным вопросом в системе образования, по словам Александра Лукашенко, является подготовка учеников к школе. "Завтра дети пойдут в школу. Мое требование одно, оно исходит от общества: все дети должны быть в равных условиях и должны пойти в школу "одинаково". Они должны быть одеты, как все. Есть беднейшие слои населения, есть средние, богатые и так далее, но дети в этом не виноваты. Они должны быть одеты и подготовлены: портфели, рюкзаки и прочее, что необходимо, от пластилина и карандашей до одежды, – все должно быть одинаково. Где брать деньги, я уже десять раз об этом говорил в предыдущие годы", –акцентировал Президент.

Источник фото: www.aftershock.news


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Владимир НОВИЦКИЙ, глава ФХ «Новицких» Лунинецкого района:

    – Почему сегодня в Беларусі колхозы попросту раздеты? Они много зарабатывают, но получается, что для мясокомбинатов выступают спонсорами. Цена закупки не соответствует себестоимости. Не говоря уже, чтоб получить прибыль. Моя задача – разобраться и поставить всё на своё место. Если кто-то думает, что меня будет учить – так не пойдёт...

    ЦИФРА

    130 лизинговых компаний

    на сегодня входят в реестр Национального банка РБ.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    В деревне, где оставалось пять жителей, – теперь 100 домов

    В последние годы все больше череповчан, желая сбежать от городской суеты, поглядывают в сторону деревни. Почему? Мы постарались узнать на конкретном примере. «Голос…» побеседовал с жителями уютной маленькой деревеньки Юрьевец, что в 7 км от города. Итак, как же череповчане изменили ее жизнь?

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)