СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Когда завершат строительство МКАД-2?


Чтобы разгрузить столичные и пристоличные транспортные потоки, еще несколько лет назад затеяли очередную стройку республиканского значения – МКАД-2.Современную дорогу с активным использованием цементобетонного покрытия намереваются завершить до 1 января 2017 года. Средства для реализации проекта предусмотрены Государственной инвестиционной программой, в финансировании участвует также Банк развития.

Более 1000 работников и 600 самосвалов

Первый, уже действующий участок МКАД-2,  – протяженностью 46,4 км. К концу 2016 года должен быть построен второй – его длина 41,4 км. В создании новых километров второй кольцевой занято более 1000 работников практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси. Немало приходится задействовать техники – одних только самосвалов свыше 600.

Объекту присвоен статус Минской областной молодежной стройки. К слову, самая высокая заработная плата у студотрядовцев Минска на строительстве второй Минской кольцевой автодороги – около  700-800  рублей за минувший июль, сообщил первый секретарь городской организации БРСМ Юрий ЧЕЧУКЕВИЧ.

Идеи для эксплуатации

Пока МКАД-2 строится, появляются интересные и перспективные идеи, как с наибольшей эффективностью и функциональностью задействовать новый дорожный объект. С концепцией развития второй кольцевой  познакомил недавно общественность  заместитель председателя Комитета по архитектуре и строительству Миноблисполкома – главный архитектор Минской области Александр ВОЛОВИЧ.  По его словам,  развивать  дорожную инфраструктуру предлагается  на инвестиционных кластерах. Их будет семь – по числу въездных магистралей.

Концепция разработана при участии Миноблисполкома, – рассказал главный архитектор Минской области. – Предполагаются охраняемые стоянки, мойки, АЗС.

Разработчики концепции, по словам Александра Воловича, готовы обсуждать ее с общественностью.

Гарантия  на десятилетия

Строительство дорог с цементобетонным покрытием не является совсем уж новой технологией для белорусских дорожников. С середины 1960-х до начала 90-х в республике было построено 1720 км бетонных трасс.  Но проверенную технологию на время пришлось забыть по простой причине — не было в стране своего качественного цемента. После модернизации отечественной цементной отрасли  дорожники  смогли  получить  в свое распоряжение любое требуемое количество прочного и морозоустойчивого материала.  

— На строительстве   второй минской кольцевой  мы  применяли  при приемке дорожного полотна такой критерий качества как международный индекс ровности (IRI), — говорит   Виктор ШУМЧИК,  директор «БелдорНИИ». —  Для этого в нашем распоряжении  специальные лазерные установки.  Усредненное значение индекса для  МКАД-2  составляет «1,5».  Чтобы было понятнее: при индексе «1»  вы можете поставить на капот автомобиля стакан с водой, ехать на приличной скорости, и он не прольется.  

Дорожники особо подчеркивают высокое  качество отечественного цемента — основного стройматериала при возведении трассы.  На строительстве дороги  задействовано самое современное оборудование, некоторые технологические решения применяются  впервые, подчеркивает Виктор Шумчик. Большое количество инженерных сооружений  (развязок, подъездов,  пешеходных переходов)  также потребовало новых  конструкторских подходов.  Так, пешеходные тоннели впервые стали изготавливать из стальных гофроэлементов, водопропускные трубы — из пластика.  Кроме улучшенных эксплуатационных характеристик, такие решения еще и экономичнее, заметил наш собеседник.

В соответствии с принятыми в дорожной отрасли стандартами  — при своевременном ремонте деформационных швов стандартный срок службы цементобетонной дороги составляет 25 лет. Имеется в виду, что в течение четверти  века трасса будет сохранять безупречные эксплуатационные характеристики. Но в республике имеется немало  дорог, которые и за сорок лет ничуть не потеряли в качестве, напоминают специалисты.

К началу  августа 2016 года большая часть бетонного покрытия уже уложена,  работы идут даже с опережением графика,  отметил Виктор Шумчик.  У дорожников нет никаких сомнений, что второй участок МКАД-2 будет сдан в плановые сроки.

Фото TUT.by

    

 

 

 


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Елена СЕЛЕВИЧ, первый заместитель председателя Новогрудского райисполкома:

    – Энергосбережению в городе и районе – часть стратегии устойчивого развития, которую начали реализовывать с 2013 года. Тогда Новогрудок, кстати, вторым из городов Беларуси, подписал европейскую инициативу «Соглашение мэров».

    ЦИФРА

    С 83 до 2,7 тыс. особей за последние 3 года

    уменьшилась, по данным Минлесхоза, популяция дикого кабана в Беларуси.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    В Гомельском районе – органик сад

    Здесь будут выращивать яблоки, груши и абрикосы без «химии». Местные фрукты прекрасно дополнят школьные обеды, а излишки планируют продавать – деньги пойдут на поддержку школы. К тому же сад станет местом отдыха деревенских жителей, сообщили www.agrolive.by в Центре экологических решений (ЦЭР).

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)