
СКАЗАНО!
Наталья ЦЕМБОРЕВИЧ, зав. лабораторией изучения статуса питания населения НПЦ гигиены, кандидат медицинских наук:

– На формирование рациона, который складывается у наших детей, большое влияние оказывает питание вне организованных коллективов. Требования к школьному питанию, включая ассортимент продуктов для школьных буфетов, выверены и научно обоснованы; за их выполнением налажен строгий контроль. Но, выйдя за ворота школы, дети едят очень много продуктов массового потребления, которые для них не предназначены. Как выяснилось, в этом огромную роль играет влияние маркетинга и рекламы.
Чтобы определить побудительные мотивы детей при выборе вредных продуктов, НПЦ гигиены в конце 2021 года провел под эгидой Всемирной организации здравоохранения специальное исследование. Оно касалось оценки влияния маркетинга и рекламы на потребление детьми продуктов питания. В течение 20 дней было проанализировано около 300 часов рекламы, которая идет на 5 телеканалах в социальном пакете вещания.
Мы оценивали в общей массе рекламы питания ролики тех пищевых продуктов, которые не рекомендуются для детского питания. В результате выяснилось, что в разные дни их доля составляла от 28 до 84%. Аналогичные исследования были проведены в Российской Федерации и в Республике Казахстан. Там вышли на данные примерно в 60%. Поэтому мы должны осознавать: даже отрегулировав поставку продуктов и меню в школьных столовых и буфетах, мы пока полностью проблемы детского питания не решили.
Важную роль должно сыграть регулирование коммерческой рекламы продуктов, с одной стороны. А с другой – необходима активная социальная реклама, в которой был бы сделан акцент на то, какие продукты полезны детям, а какие – им не рекомендуются. И, конечно же, приоритет в питании школьников должен быть сделан именно на специализированных продуктах детского питания.
Наши исследования показали, что дети потребляют большое количество скрытых сахаров, причем их основными источниками стали соковая продукция и кисломолочные напитки. Эта пищевая продукция не подходит для детского питания. В специализированных продуктах для детей содержание добавленного сахара строго регламентируется. И производители, особенно отечественные, эти требования соблюдают. Поэтому родители, бабушки и дедушки должны обращать на это самое пристальное внимание и приучать детей покупать для себя именно детские продукты.
(Цитата по выступлению Н. Цемборевич на круглом столе «Специализированное питание детей: стратегия, качество и инновации», который состоялся в апреле с.г. в НПЦ НАН Беларуси по продовольствию).
Источник фото: sb.by