
СКАЗАНО!
Алексей МЕЛЕЩЕНЯ, директор РУП «Институт мясо-молочной промышленности», к. э. н., доцент:

– Мир пошел по такому пути: часть производимого продовольствия относится к так называемым функциональным продуктам. На это повлияли изменения в образе жизни, продолжительности ее, а также в структуре потребления. Требуются новые продукты, наилучшим образом влияющие на здоровье людей. Их выход на рынок, тем не менее, на 50% обусловлен рекламными, коммерческими целями. Но это тоже неплохо – пусть, к примеру, лучше идет активная раскрутка сметаны, и ее потребляется больше, нежели майонеза.
Идут споры о целесообразности сухих завтраков, особенно для детей. Ведь в такой пище – высокое содержание сахаров. Или, допустим, в молочных продуктах слишком большое содержание кальция, что нельзя считать полезным. Однако за счет рекламной активности производителей в последнее время пошел всплеск продаж такой «молочки».
Проблема, на самом деле, – многогранная. Нам, специалистам, нужно изучать ее, доносить до потребителя объективную информацию. В ряде своих исследований у себя в институте выработали алгоритмы, как производителям лучше и правильнее преподносить те или иные новинки. Например, молочные продукты с гипоаллергенными свойствами. Чтобы любой изготовитель мог пошагово внедрять и продвигать такие продукты, и это тоже – один из элементов информационного обеспечения потребителей. Если раньше мы продвигались в сторону количественного увеличения ассортимента продукции, то теперь необходимо думать, как делать продукты и качественные, и полезные для здоровья нации…