СКАЗАНО!

Уильям ТОН, французский экспат, участник третьей Гастрономической экспедиции «Боржоми» (по исследованию аутентичных белорусских продуктов):


– Мои друзья минчане очень мало знают про Беларусь и особенно – про глубинку. На самом деле, о таких вещах, как местные продукты, должны знать как можно больше людей. И здесь, и за рубежом. Мне кажется, что Гастрономическая карта "Боржоми" – классный проект, который поможет рассказать о Беларуси. Например, меня раздражает, что вашу страну ассоциируют только с драниками. А ведь, помимо этого блюда, есть много других интересных явств! Во Франции почти все знают, какое национальное блюдо из какого региона пришло. В Беларуси такого пока нет, хотя это очень интересно. Я, вот, недавно узнал, что те же драники – блюдо южного региона…

Тем временем…

Французский специалист Уильям Тон вовсе не случайно оказался среди экспертов третьей Гастрономической экспедиции «Боржоми». Ведь именно Франция считается родиной сыров: там их насчитывается более 5 тысяч видов! Но, как выяснилось, и Беларуси нашлось чем удивить маститого европейца. Да вот хотя бы уникальной для республики "Сырной лавкой". Она  открылась в Славгороде – центре белорусского домашнего сыроварения. В лавке будут продаваться белорусские крафтовые сыры от местных умельцев. Одними из первых сырный бутик как раз и посетили участники Гастрономической экспедиции "Боржоми".

И www.agrolive.by не раз писал об инициативных, предприимчивых славгородских сыроделах. Они, начав с небольших домашних партий вкусного и полезного продукта,  постепенно объединяли свои усилия и смогли организовать целый сырный фэст. Кроме того, сразу несколько личных подсобных хозяйств  создали клуб "Сыровары". И делают крафтовый сыр: деревенские разновидности сулугуни, адыгейского, плавленого, а также сыры с разными наполнителями  – от тмина до меда. Говорят, секретные ингредиенты местного сыра – закваска и душа.

Славгородскими сырами угощали Президента Беларуси, представителей ООН и французскую делегацию – все расщедрились на самые высокие оценки. Кстати, Александру Лукашенко так понравился сыр славгородской мастерицы Галины Таран, что он даже подарил ей козу с президентского подворья. " В среднем, один наш сыровар производит до 1,5 тыс. т сыра в год. Всего – более 40 видов. В каждом хозяйстве практикуется выпуск нескольких видов сыров и, конечно, у всех есть свои секретные рецепт»,  – делится Татьяна ЧЕБОТАРЬ, лидер группы "Сыровары".

Попробовать продукцию славгородских сыроваров всем участникам третьей Гастрономической  экспедиции «Боржоми» удалось в  "Сырной лавке" – небольшом магазинчике, который был создан по инициативе сыроваров Славгорода. Именно сюда большинство производителей поставляют свою продукцию – в лавке собраны самые свежие сыры. А сама экспедиция стала еще одним шагом к созданию уникального проекта  – Гастрономической карты "Боржоми", куда войдут все самые знаковые и вкусные продукты  Беларуси, уникальные хозяйства и истории людей, которые ими занимаются. В поездке по восточному региону РБ, к примеру,  эксперты "Боржоми" открыли также богатую палитру белорусского меда, который прекрасно сочетается по вкусу с аутентичными видами сыров.

(Экспат – высококвалифицированный иностранный специалист, приглашенный на работу в другую страну. – Прим. AGROLIVE.by)


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)