СКАЗАНО!

Вячеслав ЯРОМКО, главный научный сотрудник дорожного управления Государственного предприятия «БелдорНИИ»:


– В глубинке далеко не всё хорошо с дорогами: в республике до сих пор около тридцати тысяч километров местных -- фактически не имеют никакого покрытия (либо грунтовые, либо, в лучшем случае, гравийные). Здесь непочатый край работы! Хотя главная наша республиканская дорожная сеть – в удовлетворительном состоянии. Для низовой же нужно приложение усилий. Специалисты, нужные организации есть, но они в лучшем случае могут пустить грейдер, а нести капитальные затраты мешает дефицит средств. Хватает лишь на содержание в проезжем состоянии этих дорог. Зимой нередки проблемы с расчисткой, противогололёдной обработкой – все это очень дорого!

Во всем мире, как правило, финансирование дорожных дел практически на сто процентов осуществляет государство. (Оно же собирает немалые налоги, надо ж собранное куда-то рачительно использовать?) Инвестор, конечно, мог бы вкладывать деньги, но тут должен срабатывать некий интерес. Надо создать такие механизмы, которые побудили бы частного инвестора вложиться в строительство и ремонт дорог. За рубежом подобные примеры есть, хотя их и немного. У нас – пока нет.

Если не начать хотя бы по чуть-чуть ремонтировать местные дороги… можно усугубить ситуацию, как, например, происходит в России. Там часть дорог вообще перестали… существовать, превратились в просто направления. В Беларуси подобных вопиющих примеров нет. И не должно быть в принципе! Многое в этом вопросе зависит от состояния экономики в стране. Одно время в стране нашей был дорожный фонд, потом промышленные предприятия стали плакаться – дескать, слишком много денег с них туда берут. Этот фонд упразднили. Правда, при этом правительство обещало, что дорожники не пострадают, но – дорожники пострадали. У нас была серьезная программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы. Она была выполнена всего лишь на сорок-пятьдесят процентов -- из-за отсутствия финансов и фактической потери дорожного фонда. Но сейчас наше положение улучшается – фонд возрождается, но, все равно, денег там недостаточно… 

КСТАТИ

«Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в первую очередь направляется на капитальные расходы в дорожном строительстве», -- рассказал первый заместитель министра финансов Максим ЕРМОЛОВИЧ, отвечая в мае 2016 года на вопросы депутатов на совместном заседании двух палат белорусского парламента.

Как сообщил Интернет-портал TUT.BY, депутат Ольга ПОЛИТИКО задала вопрос про транспортный налог и его распределение между  местными и республиканским бюджетом. Согласно плану в этом году, деньги будут распределены следующим образом: в местные бюджеты будет направлено 37% средств, а в республиканский — 63%.

«Граждане спрашивают — мы платим все больше, а получаем на свои дороги все меньше. Что будет в 2017-м? Люди ежедневно ездят и бьют свои машины! Надо возвращаться к распределению 50 на 50», — высказала мнение депутат.

В ответ на это первый заместитель министра финансов Максим Ермолович сообщил, что государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в первую очередь направляется на капитальные расходы в дорожном строительстве, а приоритетным направлением являются республиканские трассы.

«Мы только приступили к разработке бюджета на 2017 год. Сейчас работа идет над определением основных параметров макропрогноза. Об остальном говорить рано. Приоритет — республиканским дорогам. Если есть проблемы с местными, давайте это обсуждать, но надо взвешивать, сколько требуется инвестиций на республиканские дороги — все-таки это основа дорожной сети. Это не на текущее содержание дорог деньги, это капитальные вложения. Местные бюджеты должны сами изыскивать средства на текущий ремонт», — заявил представитель Минфина.

Справочно

В декабре 2013 года в Беларуси был введен транспортный налог. Полностью он называется «государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Налог этот надо платить перед прохождением техосмотра, а ставки пошлины зависят от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности. Через год ставки подняли: к старым добавили по 1−4 базовым величинам.


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Алексей БОГДАНОВ, начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси:

    – Россия остается важнейшим торгово-экономическим партнером для белорусских производителей сельхозпродукции, которая пользуется высокой лояльностью потребителей. Стратегия на этом рынке такова: сохранить достигнутое за прошлые годы. А вот дополнительные объемы производства и по мясу, и по молоку поставлять на разные рынки, диверсифицируя экспорт. Мы реально понимаем, что Россия занимается очень хорошим делом — импортозамещением, наращиванием собственного производства. Негоже такой стране зависеть от кого-то по импорту основных продуктов питания…

    ЦИФРА

    С 64 до чуть менее 30 тысяч единиц

    упали за последние годы, по сравнению с 2012-м, объемы производства тракторов в Беларуси. Об этом, как сообщает БЕЛТА, доложил на совещании у Президента А. ЛУКАШЕНКО министр промышленности РБ Виталий ВОВК.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    В Гомельском районе – органик сад

    Здесь будут выращивать яблоки, груши и абрикосы без «химии». Местные фрукты прекрасно дополнят школьные обеды, а излишки планируют продавать – деньги пойдут на поддержку школы. К тому же сад станет местом отдыха деревенских жителей, сообщили www.agrolive.by в Центре экологических решений (ЦЭР).

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)