СКАЗАНО!

Вячеслав ЯРОМКО, главный научный сотрудник дорожного управления Государственного предприятия «БелдорНИИ»:


– В глубинке далеко не всё хорошо с дорогами: в республике до сих пор около тридцати тысяч километров местных -- фактически не имеют никакого покрытия (либо грунтовые, либо, в лучшем случае, гравийные). Здесь непочатый край работы! Хотя главная наша республиканская дорожная сеть – в удовлетворительном состоянии. Для низовой же нужно приложение усилий. Специалисты, нужные организации есть, но они в лучшем случае могут пустить грейдер, а нести капитальные затраты мешает дефицит средств. Хватает лишь на содержание в проезжем состоянии этих дорог. Зимой нередки проблемы с расчисткой, противогололёдной обработкой – все это очень дорого!

Во всем мире, как правило, финансирование дорожных дел практически на сто процентов осуществляет государство. (Оно же собирает немалые налоги, надо ж собранное куда-то рачительно использовать?) Инвестор, конечно, мог бы вкладывать деньги, но тут должен срабатывать некий интерес. Надо создать такие механизмы, которые побудили бы частного инвестора вложиться в строительство и ремонт дорог. За рубежом подобные примеры есть, хотя их и немного. У нас – пока нет.

Если не начать хотя бы по чуть-чуть ремонтировать местные дороги… можно усугубить ситуацию, как, например, происходит в России. Там часть дорог вообще перестали… существовать, превратились в просто направления. В Беларуси подобных вопиющих примеров нет. И не должно быть в принципе! Многое в этом вопросе зависит от состояния экономики в стране. Одно время в стране нашей был дорожный фонд, потом промышленные предприятия стали плакаться – дескать, слишком много денег с них туда берут. Этот фонд упразднили. Правда, при этом правительство обещало, что дорожники не пострадают, но – дорожники пострадали. У нас была серьезная программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы. Она была выполнена всего лишь на сорок-пятьдесят процентов -- из-за отсутствия финансов и фактической потери дорожного фонда. Но сейчас наше положение улучшается – фонд возрождается, но, все равно, денег там недостаточно… 

КСТАТИ

«Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в первую очередь направляется на капитальные расходы в дорожном строительстве», -- рассказал первый заместитель министра финансов Максим ЕРМОЛОВИЧ, отвечая в мае 2016 года на вопросы депутатов на совместном заседании двух палат белорусского парламента.

Как сообщил Интернет-портал TUT.BY, депутат Ольга ПОЛИТИКО задала вопрос про транспортный налог и его распределение между  местными и республиканским бюджетом. Согласно плану в этом году, деньги будут распределены следующим образом: в местные бюджеты будет направлено 37% средств, а в республиканский — 63%.

«Граждане спрашивают — мы платим все больше, а получаем на свои дороги все меньше. Что будет в 2017-м? Люди ежедневно ездят и бьют свои машины! Надо возвращаться к распределению 50 на 50», — высказала мнение депутат.

В ответ на это первый заместитель министра финансов Максим Ермолович сообщил, что государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в первую очередь направляется на капитальные расходы в дорожном строительстве, а приоритетным направлением являются республиканские трассы.

«Мы только приступили к разработке бюджета на 2017 год. Сейчас работа идет над определением основных параметров макропрогноза. Об остальном говорить рано. Приоритет — республиканским дорогам. Если есть проблемы с местными, давайте это обсуждать, но надо взвешивать, сколько требуется инвестиций на республиканские дороги — все-таки это основа дорожной сети. Это не на текущее содержание дорог деньги, это капитальные вложения. Местные бюджеты должны сами изыскивать средства на текущий ремонт», — заявил представитель Минфина.

Справочно

В декабре 2013 года в Беларуси был введен транспортный налог. Полностью он называется «государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Налог этот надо платить перед прохождением техосмотра, а ставки пошлины зависят от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности. Через год ставки подняли: к старым добавили по 1−4 базовым величинам.


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)