ГЛАС(З) НАРОДА

Переехать в райцентр через… e-mail?


Электронные обращения в глубинке: пока не очень много, но – все по делу. А дело в том, что диалог чиновника и гражданина в Беларуси теперь может проходить в режиме виртуального общения. Такая норма прописана в новом Законе «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступившем в силу в конце января 2012-го. Конечно, возможность отправлять по электронной почте обращения вовсе не отменила “бумажный носитель” – по-прежнему больше обращений в инстанции приходит в более привычном формате. Однако – как там глубинка, готовы ли оказались местные чиновники к электронному “потоку”? И можно ли его назвать таковым? По просьбам своих читателей AGROLIVE.by мониторит ситуацию…

Напомним: электронное обращение ничем не отличается от того, который чиновник получает на бумаге. По словам Аллы Бодак, заместителя министра юстиции Республики Беларусь, внимание к “зваротам” через e-mail должно быть соответствующим. Конечно, при условии, если заявитель не забывает указать не

только адрес своей электронной почты, но и постоянного места жительства, а также – не “псевдонимится” , не прячется за анонимным статусом.

— Практика первых месяцев применения нового закона показала – электронные обращения все-таки имеют свои особенности, — замечает Алла Бодак. – К нам в Минюст, к примеру, пришло уже немало локоничных и не относящихся к компетенции Министерства юстиции обращений. Что с ними делать? В течение пяти дней, не позднее, — перенаправить в те органы власти, инстанции, которые отвечают за поднимаемые гражданами вопросы.

Интересно, а как быстро освоили работу с электронными посланиями в райисполкомах? Захожу в интернетовский поисковик и методом случайного выбора задаю что-то вроде “электронное обращение райисполком”. В “ответ” получаю ссылку на сайт Ельского райисполкома. Видно, на Гомельщине, по части виртуального общения гражданина и чиновника, уже активно перешли от слов к делу? И даже, как на сайте Ельского райисполкома, вывели раздел “Электронное обращение” на главную страницу?

— Не знаю, как в других областях, но в Гомельской — все райисполкомы оперативно отреагировали на нововведение, прописанное в законе, — пояснила Светлана Данильчук, начальник отдела идеологической работы Ельского райисполкома. – Можете сами зайти в раздел, посмотреть – для заявителя там “созданы” все условия…

Захожу, смотрю: и вправду вся нужная информация, в доступной, локоничной форме, — налицо. Причем, есть сражу две электронные “заготовки” – для граждан своя, для юридических лиц – своя. Меня разве что слегка озадачила необходимость вложиться в количество символов – не более 2500. Но среди интернет-пользователей не принято слагать длинные “саги”. К тому же, есть возможность прикрепить к сообщению те файлы, которые заявитель посчитают нужным приобщить к делу, что называется.

— Пока, с момента вступления в действие нового закона, мы получили не так много подобных обращений, — говорит Светлана Данильчук. – Принимаем их у себя в отделе, а потом отдаем в сектор по обращениям граждан, контролю и делопрозводству райисполкома. Внедрение такой работы не потребовало каких-то сверхусилий, все отладилось без проблем, благо по линии БЕЛТА мы получили формы для заполнения…

По словам собеседницы, нельзя утверждать, что электронные послания теперь идут большим потоком, скорее, речь можно вести о единичных. Но уже и по ним видно: интерес к новой форме “пробудился”! Причем, что любопытно, в случае с ельским опытом можно даже сказать про… международный контакт. Ведь одно из электронных обращений, рассказала Светлана Данильчук, пришло из Российской Федерации. Гражданка этой страны спросила, как получить справку-подтверждение о том, что она прожила несколько лет в одном из ельских сел. А вот минчанка, дипломированный специалист, планирует перебраться в Ельск на работу и постоянное место жительства. Ее перво-наперво интересовало, есть ли на уровне района жилищная программа, которая позволила бы обзавестись своим углом в максимально сжатые сроки.

— Ни одно обращение мы не оставляем без ответа, — подытоживает Светлана Данильчук. – Электронные – не исключение. Думаю, такая новая форма общения гражданина и местной власти — вполне в духе времени, которое требует применения новых технологий…

Фото AGROLIVE.BY

Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)