ГЛАС(З) НАРОДА

После «Дажынак»: совковый сервис современного комплекса

аквапарк
Как делают деньги из воздуха местечковые монополисты индустрии развлечений? Помнится, когда кто-нибудь в разговоре начинал ругать белорусский сервис: мол, обслуживать у нас не умеют ни в гостиницах, ни в кафе, ни в каких других культурных или спортивных заведениях – я обычно всячески пыталась нашенский сервис оправдать -- то ли от рядового желания поспорить, то ли из любви ко всему своему, родному. Помните, как у Зощенко в «Бане»: «А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно». Словом, как могла, пыталась оправдать… Пока сама в реальности не попала в Зощенковскую «Баню». В Молодечно…

Недавно на пару дней ко мне в гости приехала близкая родственница из Москвы. Дело было в Молодечно, откуда ехать развлекаться в белорусскую столицу гостья наотрез отказалась. Не беда, думаю, Молодечно-то у нас после «Дажынак» – найдем, где провести вечер. Выбор пал на новый спортивно-развлекательный комплекс, где находятся каток и аквапарк – особая, последожинковская, гордость молодечненцев. Москвичей этим, понятное дело, не удивишь, но кто откажется поплавать в бассейне вместо того, чтобы сидеть дома? В кассе за день (!) до предполагаемого отдыха купили билеты. Взяли сразу комплекс: как ни странно, здесь за находящиеся в одном зале бассейн и аквапарк приходится платить отдельно. «А разве может быть аквапарк без бассейна?» -- с удивлением поинтересовалась я в кассе. «Вода там, конечно, есть. Но если хотите спокойно, в обычном бассейне с дорожками поплавать, это оплачивается дополнительно», -- пояснили мне. Пришлось доплатить и за хваленую турецкую баню. Ладно, думаю, гулять так гулять!

Каково же было наше удивление, когда перед дверью в аквапарк нам сообщили: «В бассейн мы вас не пустим – там у детей тренировка!» Спрашивается, зачем тогда продали комплекс?!

-- Я много раз ругалась с кассой, говорила руководству, а они все равно продают комплексы на то время, когда у нас тренировки, -- оправдывалась проверяющая перед входом в раздевалку билеты девушка, «обрадовавшая» также, что за не предоставленную услугу деньги нам в кассе… не вернут. Договорились, что пройдем втроем по двум билетам, а третий после сеанса вернем в кассу, чтобы хоть так компенсировать себе деньги за занятый ребятней бассейн. Однако -- «пройти» не удалось. Точнее, нас пропустили, но вот в раздевалке места не нашлось: ни одного свободного шкафа, ни даже стула свободного здесь не было – все заняли юные спортсмены! Видимо, предполагалось, что можно переодеться и на голой плитке, в открытом пространстве? Вот вам и «сервис» в новом современном комплексе.

«Мне это не понравилось уже в тот момент, когда нам отказались выдать номерки за обувь. Что значит: «скажете, в каком у вас пакете, и я отдам»? А если у меня сапоги новые и дорогие, а вернут -- стоптанные, как у Золушки?!» -- возмущалась родственница, далее представляя во всех красках, какой нам светил отдых в компании визжащей и брызгающейся в воде ребятни.

Вернулись к контролирующей пропускной процесс девушке с предложением разойтись полюбовно: вы нам обратно деньги, а мы сделаем вид, что не видели вашу жалобную книгу.

«Нет, -- сказала девушка. – Деньги мы вам не вернем, так как ваши билеты я уже порвала». Попросили пригласить администратора аквапарка. Снова отказ – у нее, оказывается, рабочий день уже закончился. Тогда директора – снова нет: он в отпуске. В отпуске?! Минуточку, центр-то пару месяцев, как открылся?

Спустя полчаса деньги за все три билета нам все-таки вернули. Но кто компенсирует моральный ущерб за испорченный вечер? Желающих не было – видимо, в отпуске и они.

Справедливости ради надо сказать: нам предлагали прийти в восемь вечера, или лучше завтра, и даже сразу на два часа вместо оплаченного одного, или, вообще, пойти на каток. Но тоже -- через пару часов, так как «сейчас на льду хоккей». Ни один вариант не подошел: если бы нам было все равно, когда идти в бассейн, вряд ли бы мы пошли за билетами за день до сеанса. Да и желание отдыхать с таким «сервисом» пропало. Зато возмущение привело к мысли: работают здесь явно по принципу «рыбку съесть и косточкой не подавиться». Ведь немногие начнут возмущаться и требовать назад деньги за некачественно предоставленные или вообще не предоставленные услуги. Перед нами в аквапарк зашла семья -- тоже с билетами на полный комплекс. В бассейн они, разумеется, не попали, но и домой не пошли, так как были с двумя детьми, которые ждали этот вечер целую неделю, -- просто махнули рукой на, по сути, выброшенные в воду деньги. А средства за бассейн с дорожками, в который не ступила нога оплатившего услугу отдыхающего, надо полагать, аквапарк спокойно положит себе в карман?

Да и цены здесь -- далеко не «доступные каждому». Судите сами: когда центр только открылся, комплекс из аквапарка, бассейна и бани стоил чуть более 80 тысяч за 1,5 часа на человека. Если идти семьей – вырисовывается уже кругленькая сумма. Желающих отдыхать за такие деньги в райцентре, видимо, оказалось мало. Поэтому здесь пошли на снижение стоимости, а за ней – и времени пребывания. То есть, теперь комплекс обходится в 42 тысячи за 45 минут. Для сравнения: в Европе, в частности -- в Будапеште, в одном из самых дорогих подобного рода заведениях – термальных купальнях Сечени – вы отдадите менее 10 евро за весь спектр оказываемых услуг (18 различных бассейнов и примерно столько же инфракрасных, сухих, влажных, аромапарилок) и, при этом, можете находиться хоть целый день. В Молодечно же берут 5 долларов за 45 минут радости в водопроводной воде, не предоставляя отдыхающим комфортных условий. Где свободный шкаф, рассчитанный под каждый реализованный билет, где фены (их здесь, к слову, заменяют две сушилки для рук, похожие на те, которые обычно стоят в общественных туалетах)? Имидж заведения в глазах клиентов – здесь, видимо, никого не волнует? Иначе, как можно было допустить в вечернее время детскую тренировку, проходящую одновременно с взрослым сеансом. Помнится, раньше их проводили в дневное учебное время.

Разумеется, в райцентре за неимением другого объекта отдыха будут довольствоваться тем, что есть. Но такое безальтернативное положение вещей не дает право местечковому монополисту индустрии развлечений делать деньги из воздуха, продавая неограниченное количество билетов на один сеанс, – это вам не общественный транспорт! К тому же, строили-то современный комплекс, а не копию совкового, гениально описанного еще Зощенко безобразия?

Комментарий AGROLIVE.by

Что это: непрофессионализм менеджмента отдельно взятого, с помпой открытого, объекта в глубинке? Или, все-таки, более симптомы более серьезного «недуга»? Не секрет, что на строительство всевозможных ледовых дворцов, аквапарков, центров и так далее за последнее время угрохано немало денег налогоплательщиков. С одной стороны, есть резон – нужно думать о здоровье нации плюс как-то развлекать гостей страны «в лице» туристов.

Но мегаразмах по вводу этих самых ледовых, водных сооружений вызывал и в более благополучные времена немало вопросов. Главным образом, зачем столько-то арен и как скоро они окупятся? Потом, уже после триумфального введения в строй, стало ясно: найти прибыльный ледовый дворец в глубинке не так и просто. Кое-где возникли проблемы с недозагрузкой мощностей, как, например, в Белыничах, где появился обширный спорткомплекс «Друть». В Барановичах ледовая арена тоже далеко блещет доходами. Встает резонный вопрос: а нужно ли подгонять к очередным «Дажынкам» очередной же объект, не учитывая целесообразности, не просчитывая возможных сроков окупаемости?

Впрочем, в Молодечно, похоже, ситуация немножко другая. Город – не чета иному небольшому райцентру, аквапарк тут востребован, несмотря на, мягко говоря, странноватый сервис. Но тут, наоборот, нужно было бы побольше сооружение поставить? Допустим, сэкономив на строительстве не сильно необходимого ледового дворца в каком-либо другом райцентре? Все это наводит на грустные размышления: нет хозяйского подхода! И вряд ли он может наличествовать по определению. Ведь на появление ледовых дворцов, аквапарков, развлекательных центров чиновники, решающие и ведающие процессом, тратят вовсе не собственные денежки! А как бы «ничьи». От того и результат по принципу «тут – пусто, а тут – густо»…

Источник фото: http://www.bsc.by


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Алексей ГОРДЕЕВ, вице-премьер Российской Федерации:

    – У нас возникает перепроизводство зерна, это уже очевидно. 2017-й достаточно явно это показал, ведь впервые в истории страны, в рамках сельскохозяйственного года, на экспорт было отправлено более 50 миллионов тонн зерна. При этом мы видим, сколько не используется продуктивной пашни в стране. И когда начинаем обсуждать тему штрафов и отъема земли у нерадивых сельхозпроизводителей, то, конечно, корень зла здесь экономический: ты производишь продукцию, а она никому не нужна, отсюда пустеет земля…

    ЦИФРА

    В 58 стран мира

    за 5 месяцев 2018 года поставили продукцию предприятия Минсельхозпрода РБ. Это на три страны больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщило БЕЛТА со ссылкой на начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексея БОГДАНОВА.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Почти спортивная экзотика, или О создании в полесской глубинке бейсбольного клуба

    «Однажды известного бейсболиста Дерека Джитера спросили, каково это – играть в лучшей команде мира. Он ответил: «Не знаю. Я никогда не играл за «Логишинских волков», – шутят бейсболисты из городского поселка Логишин, что под Пинском.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)