В ОБЪЕКТИВЕ

«Праздник хлеба» в столице: под звуки духового оркестра, с премьерным «Скарбом» и совсем не ярмарочными ценами

Республиканских «Дажынак», как известно, в Беларуси больше нет. Но осень золотая прямо-таки «требует» всевозможных фэстов на темы урожая, хлебного изобилия и, в целом, повсеместного процветания. Нам всё нипочем – и даже коварная засуха не помешает выполнению госзаказа и выпеканию в самом ближайшем времени хлеба, булок, тортов из муки нового урожая! Словом, «смачна жыць»! А закавычено не иронии ради, нет… А просто потому, что это – девиз премьерной ярмарки «Праздник хлеба», прошедшей 5 сентября в столичном Детском парке имени Горького.

Сразу 6 предприятий КУП «Минскхлебпром», по всему было видно, собрались решительно и креативно агитировать за поднятие хлебопотребления в стране. Впрочем, заметила Татьяна АКУЛОВА, заместитель генерального директора «Минскхлебпрома», «хлеб – уникальный продукт, достойный своего праздника». А когда ж его проводить, если не осенью, в пору засыпания в амбары последних центнеров зерна?

И место выбрали не случайно – хлебопеки сделали акцент на вернувшихся с каникул в город юных минчанах. С младых ногтей девочки и мальчики должны усвоить: хлеб – всему голова, и вкусен, и полезен!

Тот, кто ожидал узреть на ярмарочных территориях хлебозаводов тонны хлеба, -- заблуждался. На сей раз брали организаторы не валовыми объемами, а продвигали в покупательские массы новинки.

-- Обратите внимание и отведайте нашу, пожалуй, главную новинку – белорусский хлеб «Скарб»! -- посоветовала Татьяна Акулова. – Можно сказать, специалисты хлебозавода «Автомат», с помощью современного оборудования, «оживили» стародавний рецепт – еще от наших далеких предков. Получился элитный пшеничный хлебушек, с пикантными нотками тмина и кориандра. Еще особенность его – высокое содержание клейковины. Прекрасно дополнит и первые, и вторые блюда.

Хлеб – это жизнь. Есть хлеб – голод не страшен. Всех пословиц о хлебе и не перечесть: народ белорусский во все времена с уважением относился к основному продукту на столе.

В сущности, меняются времена, ценности, а это трепетное чувство, по идее, не должно в белорусах угасать? Хотя последние годы, надо заметить, хлебопеки порой жаловались – дескать, стали мы меньше хлебушка есть. В чем причины? Увлечения новомодными диетами и системами питания? Есть такое! Но, наверное, пришло время, когда продукт номер один тоже нуждается в дополнительном пиаре.

Кстати, о новых трендах. Хлебопеки говорят о том, что сейчас особо популярен у покупателя упакованный и нарезанный хлеб. Далеко не в каждой городской семье есть специальный нож для нарезания основного продукта. (Правда, заметим, для села такая фишка пока не сильно докатилась – по старинке, там предпочитают цельные буханки, а уж порезать и сами могут…) Не факт, впрочем, что спрос на упаковано-нарезанный продукт останется стабильно высоким. Возможно, уже со следующего года и хлебопеки, и потребители совместно «изобретут» что-то новое трендовое…

…А праздник, тем временем, шел своим чередом. Торжественно вынесли на сцену главного виновника торжества – красивый каравай. Посетители разбрелись по стендам, где их ждали дегустации, конкурсы, иные развлечения. Веселый персонаж в облике нарезного батона охотно фотографировался со всеми желающими.

За всем этим хлебосольством и гостеприимством, впрочем, как-то не слишком оптимистично смотрелся ценовой фактор. «Смачна жыць», то бишь прикупать что-то на ярмарочным стендах, народ не сильно бросался. Выставленные изделия не отличались ценовой доступностью: батоны почему-то зашкаливали –их предлагали приобрести по 20000 рэ, ну, а самый дешевый тортик мы нашли «всего» за 150 000 рэ…


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)