В ОБЪЕКТИВЕ

Спецдеревня «с нуля» для Талаша

На днях в Государственном литературно-мемориальном музее Якуба Коласа прошла творческая встреча со съемочной группой мини-сериала о Василии Талаше, полешуке преклонного возраста, который по воле классика «угодил» прямиком в «Дрыгву». (Чему сам прототип, кстати, не очень-то радовался, а литературный образ, говорят, воспринял довольно прохладно).

Снимки, запечатлевшие встречу в «доме Коласа», предлагаем вам в авторской интерпретации Владимира Сиза. Создатели же кинофильма «Талаш», напомним, творили не строго по хрестоматийной повести, по ее мотивам, скорее. Сценарист и режиссер Сергей Шульга решился на то, что нем каждому отечественному кинотворцу придет в голову творческую. Во-первых, замахнуться на самого классика из классиков. Во-вторых, попытаться снять исключительно отечественных актеров. Впрочем, если верить сетованиям режиссера на нехватку денег, из-за которой получилось только четыре серии вместо потенциальных восьми, то вряд ли вышло бы заманить к нам какую-нибудь российскую медиа-звезду.

Впрочем, пусть себе кинокритики вдаются в тонкости киношного же процесса, мы отметим главное, озвучено на встрече художником-постановщиком картины Олегом Шароваровым:

- Воссоздавать быт нужно эпохи обычно приходится в таких случаях, как и съемки «Талаша». В этом специфика любого исторического фильма. А поскольку современная белорусская деревня отличается от селений, которые «бытовали» на этих территориях в 1919 году, нам пришлось создавать специальную деревню…

Ее яркой особенностью, просветил художник-постановщик, несомненно, являются дома без фундаментов, с земляными полами. А еще в картине звучат сразу три языка – белорусский, польский, русский. Примечательно, что съемки полесских «широт» проходили в Пружанах, Минском, Витебском районах. Безусловной же личностной доминантой картины по определению суждено было стать идейному вдохновителю Шульги актеру Геннадию Гарбуку. Фильм практически сразу же после выхода стал… политически раскручиваемым. Его неоднозначно восприняли в соседней Польше. Одна из тамошних влиятельных газет разразилась статьей, суть которой можно свести к двум сентенциям: поляки в кинофильме «Талаш» «показаны настоящими фашистами» и «как хорошо жилось после 1921-го в западных крэсах, а как плохо – в восточных».

Не хотелось бы, чтоб политическая карта сегодняшних непростых отношений Минска и Варшавы активно разыгрывалась именно вокруг нового творения белорусских киношников! В принципе, последние -- сделали довольно рисковую попытку вернуться к поискам национального белорусского героя, а, значит, некой идеи, ментальной сути, способной дать ответ на вопрос – кто мы, белорусы? Почему, отсиживаясь, по большей части, в кустах, иногда вдруг решаемся на поступки примечательные? Лишь время и утихнувшая шумиха с политическим налетом «позволят» дать ответ на вопрос, будет ли признан Гарбук-Талаш своеобразным «слепком» с национальной белорусской ментальности? Время, оно в этом плане – чрезвычайно жесткий и требовательный критик…

Фото Владимира СИЗА.


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Анатолий ТРУХАНОВИЧ, председатель правления ОО «Белорусский союз налогоплательщиков» (БСН):

    – Можно долго перечислять претензии к отечественной налоговой системе – по правилам администрирования, величине налоговой нагрузки и справедливости ее распределения. Если некоторые организации платят на рубль выручки и прибыли значительно меньше налогов, чем другие, то они должны компенсировать обществу свои льготы какой-то реальной пользой. Это могут быть инновации, создание новых рабочих мест и продуктов, привлечение капитала в страну. Ведь, помимо цифровой экономики, есть и другие сферы, о которых государству стоит позаботиться.

    ЦИФРА

    На 4,6 процентного пункта

    снизили в прошлом году долю РФ в общем экспорте сельхозпродукции РБ, сообщила «Сельская газета».

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Парк дизайнерских арт-скамеек появился в белорусской деревне Косаричи

    2018-й, как известно, в Беларуси – Год малой родины. Уже реализуется немало интересных проектов. Причем, осуществляются не только задумки, планы местных властей, но и непосредственно инициативы, креативные начинания от самих сельчан, выходцев из небольших деревень, сейчас живущих даже в других странах. Так, к примеру, в деревне Косаричи Глусского района, что на Могилевщине, задались целью и уже активно обустраивают парк арт-скамеек.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)