В ОБЪЕКТИВЕ

Спецдеревня «с нуля» для Талаша

На днях в Государственном литературно-мемориальном музее Якуба Коласа прошла творческая встреча со съемочной группой мини-сериала о Василии Талаше, полешуке преклонного возраста, который по воле классика «угодил» прямиком в «Дрыгву». (Чему сам прототип, кстати, не очень-то радовался, а литературный образ, говорят, воспринял довольно прохладно).

Снимки, запечатлевшие встречу в «доме Коласа», предлагаем вам в авторской интерпретации Владимира Сиза. Создатели же кинофильма «Талаш», напомним, творили не строго по хрестоматийной повести, по ее мотивам, скорее. Сценарист и режиссер Сергей Шульга решился на то, что нем каждому отечественному кинотворцу придет в голову творческую. Во-первых, замахнуться на самого классика из классиков. Во-вторых, попытаться снять исключительно отечественных актеров. Впрочем, если верить сетованиям режиссера на нехватку денег, из-за которой получилось только четыре серии вместо потенциальных восьми, то вряд ли вышло бы заманить к нам какую-нибудь российскую медиа-звезду.

Впрочем, пусть себе кинокритики вдаются в тонкости киношного же процесса, мы отметим главное, озвучено на встрече художником-постановщиком картины Олегом Шароваровым:

- Воссоздавать быт нужно эпохи обычно приходится в таких случаях, как и съемки «Талаша». В этом специфика любого исторического фильма. А поскольку современная белорусская деревня отличается от селений, которые «бытовали» на этих территориях в 1919 году, нам пришлось создавать специальную деревню…

Ее яркой особенностью, просветил художник-постановщик, несомненно, являются дома без фундаментов, с земляными полами. А еще в картине звучат сразу три языка – белорусский, польский, русский. Примечательно, что съемки полесских «широт» проходили в Пружанах, Минском, Витебском районах. Безусловной же личностной доминантой картины по определению суждено было стать идейному вдохновителю Шульги актеру Геннадию Гарбуку. Фильм практически сразу же после выхода стал… политически раскручиваемым. Его неоднозначно восприняли в соседней Польше. Одна из тамошних влиятельных газет разразилась статьей, суть которой можно свести к двум сентенциям: поляки в кинофильме «Талаш» «показаны настоящими фашистами» и «как хорошо жилось после 1921-го в западных крэсах, а как плохо – в восточных».

Не хотелось бы, чтоб политическая карта сегодняшних непростых отношений Минска и Варшавы активно разыгрывалась именно вокруг нового творения белорусских киношников! В принципе, последние -- сделали довольно рисковую попытку вернуться к поискам национального белорусского героя, а, значит, некой идеи, ментальной сути, способной дать ответ на вопрос – кто мы, белорусы? Почему, отсиживаясь, по большей части, в кустах, иногда вдруг решаемся на поступки примечательные? Лишь время и утихнувшая шумиха с политическим налетом «позволят» дать ответ на вопрос, будет ли признан Гарбук-Талаш своеобразным «слепком» с национальной белорусской ментальности? Время, оно в этом плане – чрезвычайно жесткий и требовательный критик…

Фото Владимира СИЗА.


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Беларуси:

    – Стоит вопрос: надо ли сегодня Беларуси производить значительно больше сельхозпродукции, чем сейчас? Мы не будем форсировать это, потому что продать тяжело. Вы видите, как мы пробиваемся на китайский рынок, диверсифицируем продажи продовольствия по всему миру, чтобы не зависеть от одного российского рынка. Мы идем во все точки для того, чтобы продать то, что мы сегодня производим с избытком…

    ЦИФРА

    1,15 млн т зерна вместе с кукурузой (при плане 1,5 млн т)

    получили аграрии Гродненщины по итогам 2018 года. Об этом сообщил губернатор региона Владимир КРАВЦОВ, докладывая Президенту Александру ЛУКАШЕНКО во время визита последнего в Гродно в октябре.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Белорусские фермеры не готовы работать с торговыми сетями, но покупатели будут искать органик продукты в гипермаркетах

    Только 43,2 процента белорусов осведомлены, что такое органические продукты и чем они отличаются от обычных. Основная часть информированных покупателей, в первую очередь, будет искать такую еду на полках гипермаркетов. И лишь 10% – заказывать на интернет-сайтах. Такие любопытные данные получены в ходе социологического исследования, которое провели в текущем году, по заказу Центра экологических решений (ЦЭР), специалисты Информационно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. www.agrolive.by побывал на презентации результатов, организованной в Минске.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)