В ОБЪЕКТИВЕ

Спецдеревня «с нуля» для Талаша

На днях в Государственном литературно-мемориальном музее Якуба Коласа прошла творческая встреча со съемочной группой мини-сериала о Василии Талаше, полешуке преклонного возраста, который по воле классика «угодил» прямиком в «Дрыгву». (Чему сам прототип, кстати, не очень-то радовался, а литературный образ, говорят, воспринял довольно прохладно).

Снимки, запечатлевшие встречу в «доме Коласа», предлагаем вам в авторской интерпретации Владимира Сиза. Создатели же кинофильма «Талаш», напомним, творили не строго по хрестоматийной повести, по ее мотивам, скорее. Сценарист и режиссер Сергей Шульга решился на то, что нем каждому отечественному кинотворцу придет в голову творческую. Во-первых, замахнуться на самого классика из классиков. Во-вторых, попытаться снять исключительно отечественных актеров. Впрочем, если верить сетованиям режиссера на нехватку денег, из-за которой получилось только четыре серии вместо потенциальных восьми, то вряд ли вышло бы заманить к нам какую-нибудь российскую медиа-звезду.

Впрочем, пусть себе кинокритики вдаются в тонкости киношного же процесса, мы отметим главное, озвучено на встрече художником-постановщиком картины Олегом Шароваровым:

- Воссоздавать быт нужно эпохи обычно приходится в таких случаях, как и съемки «Талаша». В этом специфика любого исторического фильма. А поскольку современная белорусская деревня отличается от селений, которые «бытовали» на этих территориях в 1919 году, нам пришлось создавать специальную деревню…

Ее яркой особенностью, просветил художник-постановщик, несомненно, являются дома без фундаментов, с земляными полами. А еще в картине звучат сразу три языка – белорусский, польский, русский. Примечательно, что съемки полесских «широт» проходили в Пружанах, Минском, Витебском районах. Безусловной же личностной доминантой картины по определению суждено было стать идейному вдохновителю Шульги актеру Геннадию Гарбуку. Фильм практически сразу же после выхода стал… политически раскручиваемым. Его неоднозначно восприняли в соседней Польше. Одна из тамошних влиятельных газет разразилась статьей, суть которой можно свести к двум сентенциям: поляки в кинофильме «Талаш» «показаны настоящими фашистами» и «как хорошо жилось после 1921-го в западных крэсах, а как плохо – в восточных».

Не хотелось бы, чтоб политическая карта сегодняшних непростых отношений Минска и Варшавы активно разыгрывалась именно вокруг нового творения белорусских киношников! В принципе, последние -- сделали довольно рисковую попытку вернуться к поискам национального белорусского героя, а, значит, некой идеи, ментальной сути, способной дать ответ на вопрос – кто мы, белорусы? Почему, отсиживаясь, по большей части, в кустах, иногда вдруг решаемся на поступки примечательные? Лишь время и утихнувшая шумиха с политическим налетом «позволят» дать ответ на вопрос, будет ли признан Гарбук-Талаш своеобразным «слепком» с национальной белорусской ментальности? Время, оно в этом плане – чрезвычайно жесткий и требовательный критик…

Фото Владимира СИЗА.


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Григорий РАПОТА, госсекретарь Союзного государства Беларуси и России:

    – Особую озабоченность и споры вызывает вопрос допуска белорусских сельхозпродуктов на российский рынок. При этом стабильно в структуре белорусских поставок в Россию ведущее место занимают продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 35 процентов. Более того, последние три года, несмотря на кипящие страсти, уровень поставок сельскохозяйственной продукции в Россию сохраняется на неизменно высоком уровне.

    ЦИФРА

    В 1,5 раза в 2017 году

    вырос экспорт сельскохозяйственной продукции из Беларуси в страны Евросоюза, сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид ЗАЯЦ на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Проблемы небольшого аграрного района в Беларуси: работы нет, но люди терпят

    За день до визита Александра ЛУКАШЕНКО (в ноябре 2017 года – Прим. www.agrolive.by) на центральной улице Буда-Кошелево смешались техника и люди. В воздухе – запах краски, рев болгарок и шорох щеток по асфальту.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)