НАША СПРАВКА

Проект нового указа по финансовому оздоровлению в белорусском АПК: чтобы вовлекать в оборот неэффективные хозяйства


Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО поддержал предложенные правительством подходы по внедрению нового механизма финансового оздоровления проблемных предприятий АПК. Об этом журналистам по итогам совещания у главы белорусского Президента, прошедшего 20 июля 2018 года, сообщил вице-премьер Михаил РУСЫЙ.

"Главой государства поддержаны предложения, которые были наработаны местными органами власти, госуправления, судебной властью. В самое короткое время проект указа будет доработан. Местным органам власти, хозяйствующим субъектам и инвесторам мы даем хороший инструментарий для того, чтобы вовлекать в оборот неэффективные хозяйства, – сказал Михаил Русый. – Это механизм, как разумно провести стратегию и договориться с кредиторами, чтобы, не привлекая каких-то дополнительных средств, за счет реструктуризации, пролонгации мировых соглашений создать эффективные комплексы, которые начнут зарабатывать и рассчитываться. Это – никакое не списание (средств. – Прим. БЕЛТА)".

Непременное требование главы государства также заключается в сохранении профиля работы организаций, обеспечении занятости работников, выполнении социальных обязательств. На совещание был вынесен проект указа, который позволит организациям АПК входить в специальный режим финансового оздоровления без применения судебных процедур. Соответствующими полномочиями наделят председателей райисполкомов.

Проектом указа предусмотрен ряд механизмов для финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций, имеющих и приобретающих устойчивый характер неплатежеспособности. Кредиторам будет предоставлено право выбора реструктуризации финансовой задолженности путем дополнительного выпуска акций сельхозорганизации на сумму задолженности перед кредиторами с последующей передачей их в собственность кредиторов (для банков и бюджета на условиях указа №88); предоставления отсрочки на 3 года с последующей рассрочкой на 5 лет‚ при условии осуществления текущих платежей (для банков до 3 и до 5 лет соответственно); заключения соглашений с кредиторами об изменении порядка исполнения денежного обязательства (мировое соглашение); эмиссии обл-  и райисполкомами ценных бумаг для перевода задолженности на местные органы власти или передачи в ОАО "Агентство по управлению активами" по решению главы государства.

При недостижении согласия с кредиторами и наличии результативного бизнес-плана применяется отсрочка на 3 года с последующей рассрочкой на 5 лет. При отсутствии результативного бизнес-плана комиссией облисполкома принимается решение о нецелесообразности дальнейшего функционирования предприятия с направлением его в суд в общеустановленном порядке. Кроме того, на период финансового оздоровления (8 лет – по аналогии с периодом проведения санации) приостанавливается начисление процентов, неустойки, пеней за исключением процентов банков и ОАО "Агентство по управлению активами". При этом банки вправе снизить действующую процентную ставку до 1,5%.

Кредиторы при конвертации задолженности сельхозорганизаций в акции получат право передачи их в доверительное управление в райисполком или в коммунальную собственность административно-территориальной единицы на безвозмездной основе.

Для целей последующей конвертации задолженности в акции проектом указа разрешается преобразование унитарных предприятий в хозяйственные общества по упрощенной процедуре (без правоудостоверяющих документов).

Предусмотрено также внедрение недостающих инструментов для реализации механизмов антикризисного управления, повышения эффективности управления неплатежеспособными сельхозорганизациями. В том числе, например, прописана возможность передачи действующему руководителю 25% плюс 1 акции по результатам реализации бизнес-плана при условии достижения эффективной деятельности сельскохозяйственной организации. "Это правильно, стимулирующий фактор, – считает вице-премьер М. Русый. – Это нелегкий труд – лет пять надо пахать очень хорошо. Разве страна от этого потеряет, если мы найдем эффективного собственника, его простимулируем, а он нам будет давать выручку?"

Для инвесторов предусматриваются возможность продажи и сдачи в аренду имущественных комплексов сельхозорганизаций без государственной регистрации предприятия, а также распоряжение отдельным имуществом организаций без правоустанавливающих документов (изготовление таких документов может производиться покупателем в течение 1 года после заключения сделки); возможность передачи в коммунальную собственность объектов жилищного фонда, социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций без правоудостоверяющих документов и технической инвентаризации (освобождение сельскохозяйственной организации от непрофильных активов).

Арендатору или доверительному управляющему будет дано право в течение 3 месяцев прекратить трудовые отношения с руководителем, его заместителем и главным бухгалтером (новый менеджмент). С другими работниками трудовые отношения сохраняются.

На председателей райисполкомов проектом указа возлагается обязанность совместно с руководителями неплатежеспособных организаций обеспечить разработку и реализацию эффективного бизнес-плана с применением возможных механизмов досудебного оздоровления. При этом предусмотрена их защита на деловой риск.

В настоящее время

Работа по финансовому оздоровлению сельхозорганизаций проводится по указу от 4 июля 2016 года №253 "О мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций". Указ распространяет свое действие на сельскохозяйственные организации, неплатежеспособность которых на 1 июля 2016 года приобретала или имела устойчивый характер. В процедуру досудебного оздоровления постановлением правительства определены 323 сельскохозяйственные организации (всего в Беларуси работают около 1,3 тыс.).

Сейчас (по состоянию на июль 2018 года, – прим. www.agrolive.by) процедуру досудебного оздоровления проходят 283 организации (40 – не осуществляют свою деятельность в связи с присоединением, продажей или безвозмездной передачей). В 283 организациях продолжается работа по реализации разработанных бизнес-планов, привлечению инвесторов, реструктуризации финансовых обязательств.

Цитата в тему

Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Республики Беларусь:

–  Мы, во-первых, уже столько принимаем решений по оздоровлению, что, казалось бы, все они должны быть прибыльными. Но чего-то не хватало – вот еще один нормативный правовой акт. Снизилось ли количество неплатежеспособных субъектов хозяйствования после принятия мер ранее?

…Во-вторых, всё ли, о чем мы с вами договаривались, реализовано в проекте указа? Мы должны принимать наши решения таким образом, чтобы они были заземлены. Они должны смотреть в перспективу, но не должны быть оторваны от существующей реальности. Позволят ли они в полной мере использовать производственный потенциал проблемных организаций и вывести их на стабильную работу?..


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр Лукашенко, Президент Беларуси:

    – Мы подходим к зимнему периоду, и, помимо противоэпидемических вопросов, стоит задача сдерживания роста цен, чтобы они не превышали приемлемый для населения уровень. Особенно это касается стоимости продуктов питания…

    ЦИФРА

    На общую сумму 1 млн 578 тыс. рублей

    выдано за 9 месяцев 2021 года жилищных субсидий 24 тыс. белорусских домохозяйств – для возмещения затрат на оплату услуг ЖКХ. Об этом сообщил министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Андрей ХМЕЛЬ во время проведения научно-практической конференции «Научно-технический прогресс в ЖКХ», которая прошла в октябре текущего года на базе Института жилищно-коммунального хозяйства НАН Беларуси.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Даследчы атрад у Вераб’ях. І не толькі…

    Сёлета ў ліпені ў Глыбоцкім раёне, што на Віцебшчыне, праходзіла дыялекталагічная экспедыцыя, якую ладзілі вучоныя Інстытута мовазнаўства імя Якуба Коласа.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)