НАША СПРАВКА

«Фермерские продукты»: кому выгоден очередной миф?


Центр экологических решений (ЦЭР) обеспокоен укрепляющейся в Беларуси тенденцией: маркетологи и продавцы – осознанно или неосознанно – работают над формированием бренда «фермерские продукты». Что за этим стоит? www.agrolive.by публикует материал, раскрывающий суть позиции центра, любезно предоставленный руководителем информационной службы ЦЭР Ольгой АСТАПОВИЧ.

По мнению экспертов ЦЭРа, суть происходящего в том, что фермерские продукты преподносятся как продукты улучшенного качества, здоровые, экологичные и т. д. С этой целью выделяются полки и даже целые отделы в магазинах, а в СМИ появляются рубрики и проекты с таким названием.

На практике же это – подмена понятий и ввод в заблуждение потребителей. Объясняется все просто: словосочетание «фермерские продукты» указывает лишь на место производства, а не на качество продукта, не на условия производства! Ведь условия производства – очень разные: от небольшого хозяйства до многогектарного; фермер может добросовестно подходить к уходу за растениями (животными), а может – без ограничений применять удобрения, СЗР.

По сути, на наших глазах укрепляется миф, который удобен маркетологам и продавцам. Это объяснимо: они реагируют на желание людей покупать более здоровую и безопасную еду и «заворачивают» его в бренды вроде «фермерские продукты» и «продукты от бабушки». Однако, как отмечает специалист по органическому сельскому хозяйству Центра экологических решений Любомир КЛЕПАЧ, имеем дело с очередной гринвошинг-уловкой. Эксперт объясняет, почему:

– Нельзя ставить знак равенства между понятиями «фермерские продукты» и «качество», потому что в данном случае речь идёт всего лишь о месте производства, а не о стандарте.

ГОСТ, СТБ, ТУ – это примеры стандартов, по которым производится продукт. К стандартам можно отнести белорусский «Натуральный продукт», который говорит об улучшенном качестве в линейке подобных, и «Органик», подтверждающий то, что перед нами еда высокого качества – органическая.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК), свинокомплексы, птицефабрики и другие крупные хозяйства, фермерские и личные подсобные хозяйства – это места производства. Место производства – особенно в случае с фермерскими продуктами – не говорит о гарантированно лучшем качестве.

– Фермерские продукты могут ничем не отличаться от произведённых промышленным способом. Впрочем, в случае с фермерским хозяйством у покупателя риски получить некачественный продукт всё-таки высоки, поскольку это – мелкотоварное производство, продукция которого часто реализуется через стихийные рынки, «из рук в руки», а не через контролируемые торговые сети. Нельзя исключать и случаи, когда фермер на анализ в лабораторию сдаёт хороший продукт, а продаёт – разный, – обращает внимание Любомир Клепач.


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр ЛУКАШЕНКО, Президент Республики Беларусь:

    – С продукцией животноводства в прошлом году Беларусь вышла на рынок дружественного нам Китая. Мы на китайском рынке доказали высокое качество своей продукции. Почти полсотни отечественных предприятий получили соответствующие сертификаты. Это – непросто, это – самый тяжелый и сложный рынок. Достигнуто благодаря общим усилиям. Может быть, в первую очередь – дипломатической работе, и благодаря установлению тесных дружественных отношений с руководством Китая. Потому что решение принимал председатель КНР…

    ЦИФРА

    На уровне 3% по итогам 2017 года

    получен рост производства сельхозпродукции в Беларуси. Об этом БЕЛТА сообщило, цитируя министра сельского хозяйства и продовольствия Леонида ЗАЙЦА.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Проблемы небольшого аграрного района в Беларуси: работы нет, но люди терпят

    За день до визита Александра ЛУКАШЕНКО (в ноябре 2017 года – Прим. www.agrolive.by) на центральной улице Буда-Кошелево смешались техника и люди. В воздухе – запах краски, рев болгарок и шорох щеток по асфальту.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)