АГРОТУРИЗМ

Кто в ответе за… пиар?


Накануне старта сезона отдыха-2012 в агротуристическом сообществе Беларуси устроили «мозговой штурм». По какому поводу? Еще в разгар зимы, когда в отечественном туризме все-таки – затишье, энтузиасты в сельском сегменте этого рынка задались вопросом: «А как, вообще, пиарятся агроусадьбы в Беларуси? И есть какой-либо центр, управляющий этим процессом?»

До нынешней весны, похоже, можно было с большой долей вероятности утверждать: пиар, использование необъятных резервов Интернета, вообще, каких-то нестандартных маркетинговых ходов – территория, не сильно освоенная нашими отечественными хозяевами усадеб. Но можно ли говорить, будто с приходом нынешнего турсезона все изменится разительно? Не будем спешить со столь оптимистичным выводом! Хотя определенные и весьма любопытные подвижки в данном направлении есть. Пиарят, к примеру, наш белорусский агроэкотуризм структуры, которые как бы «смежные», «не прямого действия» — типа Белагропромбанка. Через издание каталога усадеб, прокредитованных, опять-таки, этим же финансовым учреждением, в рамках программы льготного кредитования. Общественные объединения типа БОО «Отдых в деревне»? Председатель этого общественного объединения Валерия Клицунова заранее сильно заинтриговала: турсезон-2012 белорусские агроусадьбы начнут с… небольшой «революции». В плане — как раз пиара, маркетинга.

Дело в том, что 20 мая на белорусских усадьбах впервые проводят День открытых дверей. А решение об этом было принято на первом заседании Республиканского общественно-консультативного совета по развития агроэкотуризма при департаменте туризма Минспорта и туризма Республики Беларусь. Конечно, время покажет, насколько живучей окажется вновь зарождающаяся традиция. Но данный консультативный совет, надо полагать, по своей задумке претендует на «звание» того самого центра, управляющего пиар-процессом в отечественном агроэкотуризме? Во всяком случае, первая инициатива – о Дне открытых дверей – вполне в русле пиар-технологий.

Валерия Клицунова поясняет, что под День открытых дверей «отведут» третье воскресенье мая каждого года. Что сулит путнику, забредшему на какую-либо белорусскую агроусадьбу, конкретный день – 20 мая 2012-го? Можно бесплатно или за символическую плату побывать на объекте, ознакомиться с перечнем услуг, условиями для проживания, «раскусить» кухню, обзавестись сувенирами. А на Могилевщине так и вовсе приурочили к премьере «Дня…» целый конный поход! Проскачет он по маршруту «Могилев – Барколабово (Быховский район)» 19-20 мая.

По мнению экспертов, в преддверии и в ходе сезона отдыха-2012 такая форма работы, как «День…», должна помочь усадьбам с привлечением новых клиентов. Но, думается, надеяться лишь на «распахнутые двери» вряд ли приходится. Нужно, чтобы визит на объект совпадал с так называемым инфраструктурно-территориальным пиаром. Что имеется в виду? День открытых дверей в той или иной деревне, на усадьбе, эффективнее дополнять сельским праздником, презентацией какого-нибудь местного оригинального обряда… К слову, некоторые идеи на этой счет имеются на Полотчине. Здесь еще зимой объявили, что собираются в течение года возродить сразу несколько самобытных обрядов – дело это взяли на себя местные клубы, при поддержке райисполкома. Задумано провести в тамошних селах 10 мастер-классов, которые, уверены местные власти, найдут отклик у туристов и современных деревенских жителей. Например, по старинке сыграют «Вяселле», «Хрэсбіны”…

Все хорошо, но будут ли увязаны при этом интересы, маркетинговые ходы со стороны тех же агроусадеб? Не получится ли так, что 20 мая ни в одной деревне не будет ни одного мастер-класса, а усадьбы станут привечать потенциальных туристов лишь словесными заверениями? Покажет сам ход первого «Дня открытых дверей». Впрочем, изначально было понятно: в наше время «живой видеоряд» куда эффективнее словесного, звукового – это вам любой пиарщик скажет! Проблемный вопрос, в данном контексте, может возникнуть не с выдвижением идей, а как раз с координацией усилий, сведением в единую пиар-концепцию усилий, интересов разных сторон-участниц бизнеса по-деревенски.

Валерия Клицунова считает, что День открытых дверей на усадьбах «помогает продвинуть национальный турпродукт на внешние рынки, поднимает престиж сельской разновидности бизнеса на отдыхе, подталкивает хозяев усадеб к расширению количества предоставляемых услуг и повышению их качества». Весь май 2012-го белорусский агроэкотуризм занимается активным самопродвижением – проходит немало мероприятий по всей республике. Надо полагать, отлаживаются связи, сотрудничество со «смежниками» — работниками культуры, народными мастерами, художниками. Цель коллективного «мозгового штурма» — выработать как можно больше креативных идей! Координирующие функции по организации и проведению Дня открытых дверей возложены на БОО «Отдых в деревне», а также на региональные общественные советы по развитию агроэкотуризма.

И, наконец, еще одна новость из области маркетинговой стратегии – к началу турсезона-2012 издана первая карта белорусских агроусадеб «Belorussian Farmsteads: A better way to stay» («Белорусские усадьбы: лучший способ остановиться»). Любопытно, что все объекты на ней, в том числе более 500 мест, где можно переночевать, — на латинице. Это в первую очередь – «фишка» для заманивания иностранцев. Карта издана тиражом в три тысячи экземпляров и сделана в русле набирающего сейчас силу тренда, который называют геотуризмом. Суть его в том, что предложенный операторами рынка продукт должен «потребляться» в комплексе, совокупности исторических, природных достопримечательностей, помноженных на развитую местную инфраструктуру…

На снимке: вот такой оригинальный плот для перевозки туристов соорудили в прошлом году в одной из агроусадеб на Поставщине – благо в этом озерном краю хватает, где отчалить и куда причалить…

Фото AGROLIVE.by


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Владимир НОВИЦКИЙ, глава ФХ «Новицких» Лунинецкого района:

    – Почему сегодня в Беларусі колхозы попросту раздеты? Они много зарабатывают, но получается, что для мясокомбинатов выступают спонсорами. Цена закупки не соответствует себестоимости. Не говоря уже, чтоб получить прибыль. Моя задача – разобраться и поставить всё на своё место. Если кто-то думает, что меня будет учить – так не пойдёт...

    ЦИФРА

    130 лизинговых компаний

    на сегодня входят в реестр Национального банка РБ.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    В деревне, где оставалось пять жителей, – теперь 100 домов

    В последние годы все больше череповчан, желая сбежать от городской суеты, поглядывают в сторону деревни. Почему? Мы постарались узнать на конкретном примере. «Голос…» побеседовал с жителями уютной маленькой деревеньки Юрьевец, что в 7 км от города. Итак, как же череповчане изменили ее жизнь?

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)